актуальные мотобайки



Поиск по сайту

Методика оценки мототехники
scooterok.ru > БАЙК.СТАТЬИ > ПЕРЕДОВИЦА

 
15.06.2017


В двухколесном мире есть много вариантов классификации современных мотоциклов, но нам хочется рассматривать всякий байк, как результат технического прогресса в руках жителя мегаполиса, который ценит и дизайн, и технические инновации, и удобства эксплуатации мотобайка в повседневной жизни. При этом мы делаем все возможное, чтобы испытательный алгоритм любого мотоцикла и анализ его итогов был максимально прозрачным и абсолютно понятным для каждого читателя.

Итак, мы согласовываем запланированное мотознакомство с благоприятным прогнозом погоды по данным сайта Gismeteo.ru на несколько дней вперед. Первую встречу с новинкой и пробные испытания, как правило, назначаем на выходной, чтобы справедливо оценить потенциал мотоцикла и привыкнуть к его особенностям. Далее следует так называемый свободный заезд в ходе которого даются ответы на многие интересные вопросы: комфортен ли радиус разворота, устойчив ли байк на неровностях, ярка ли светотехника, емок ли багажник, удобен ли мотоцикл для двоих, эффективны ли его тормоза (при высоких скоростях). Кроме того, в беспрепятственном заезде выясняется время разгона до 100 км/ч и подсчитываются перспективные WOW-баллы по количеству обернувшихся девушек. По возможности измеряются громкость звукового сигнала и уровень шума на холостых оборотах.

Основной квалификационный заезд, в ходе которого мы придирчиво оцениваем эффективность мотоцикла в рамках большого города, назначается на утренний час пик - 9 часов утра рабочего дня, когда загруженность московских дорог соответствует девяти баллам по показаниям индикатора Яндекс.Карты. Разумеется, в процессе намеченных мотоиспытаний мы стараемся не нарушать установленные скоростной и светофорный режимы, и поэтому с особым удовольствием считаем автомобили Mercedes Gelaеndewagen, Porshe Cayenne и BMW X5, обогнанные в рамках ПДД.

Таким образом, большое количество впечатлений от свободного и квалификационного заездов позволяет нам выставлять обобщающую БАЙК-ОЦЕНКУ. Она характеризует протестированный байк с точки зрения дизайна, качества, особенностей и динамики (движение, разгон/торможение, ..). По нашему замыслу, моторейтинг базируется на 100 бальной шкале (пять звезд), отражающей сущность изученного аппарата. Давайте посмотрим, что же будут демонстрировать итоговые мотобаллы.

  • Отлично (от 90 до 100 баллов) – эта оценка говорит, что мотоцикл является инновационным, удобным, и очень полезным в мегаполисе. То есть, товар - лучший из лучших, который можно смело рекомендовать приобретать читателям на данный момент времени.

  • Очень хорошо (от 80 до 89 баллов) – этот байк существенно лучше, чем большинство альтернативных решений и рекомендуется к покупке.

  • Хорошо (от 70 до 79 баллов) – мотоцикл надежен в работе и выполняет хорошо те функции, которые на него возложены производителем.

  • Удовлетворительно (от 60 до 69 баллов) – этот мотобайк функционирует удовлетворительно, но все же его работа вызывает некоторые нарекания со стороны независимых специалистов.

  • Плохо (до 60 баллов) – а вот этот диапазон оценок показывает читателю, что протестированный мотоцикл оставляет желать лучшего, и мы не можем рекомендовать его к покупке.

    Итоговая БАЙК-ОЦЕНКА комбинируется на основе баллов за пять основных категорий достоинств товара: Особенности, Дизайн, Динамика, Эргономика и Цена. Причем, каждая из категорий для нас тоже базируется на 100 бальной шкале ценности и влияет на конечный мотобалл в соответствии с заданными пропорциями. Для словесной оценки критериев Особенностей, Дизайна, Динамики и Эргономики мотоцикла мы будем использовать отметки: Отлично, Очень хорошо, Хорошо, Удовлетворительно, Плохо. Для цены двухколесного аппарата решено использовать смысловые метки: Очень высокая, Высокая, Доступная, Низкая, Очень низкая.

    Каждая категория оценки байка имеет свой вес в момент вычисления обобщающего мотобалла. Все оценки для выставления конечного рейтинга формируются на основании непредвзятых суждений редакции.

    Таким образом, можно корректно составлять регулярные таблицы рейтингов, которые позволят читателям получить максимум информации, затратив минимум своего времени.

    Таблица весов (процентных соотношений) различных оценочных категорий в выведении обобщающей БАЙК-ОЦЕНКИ

    Мототехника Особенности Дизайн Динамика Эргономика Цена
    Классические мотоциклы 10 20 20 30 20
    Туристические мотоциклы 10 15 20 40 15
    Спортивные мотоциклы 10 20 30 25 15
    Мотоциклы двойного назначения 10 15 30 25 20
    Мотоциклы-круизеры 15 25 20 25 15
    Мокики 10 15 15 30 30

  • Автор:  редакция scooterok.ru

    Возврат к списку


    Праздники России

    БАЙК.НОВОСТИ   :  БАЙК.СТАТЬИ   :  БАЙК.ФОТО   :  БАЙК.ОБЩЕНИЕ   :  БАЙК.ЛИНКИ   :  БАЙК.ПРОЕКТ
    Copyright © 2007- Актуальные мотобайки - scooterok.ru
    По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru