|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
"Мото Практичный" в школе BMW
scooterok.ru > БАЙК.СТАТЬИ > ПЕРЕДОВИЦА
15.08.2017
Совсем недавно у меня появилась возможность пройти в Санкт-Петербурге курс "Мото Практичный" в рамках сертифицированной школы водительского мастерства BMW, так что теперь дома на полке лежит заслуженный сертификат BMW, а на страницах ресурса scooterok.ru хочу поделиться своими впечатлениями.. Школа водительского мастерства в Питере начала свою работу сравнительно недавно, тем не менее, в ее штате работают довольно опытные инструкторы, прошедшие все необходимые стажировки в головном отделении BMW. Так с нашей группой мотолюбителей тренинги проводил Станислав Чвиженко, манипулирующий байком двойного назначения BMW G 650 Xchallenge с изящной легкостью и потрясающим мастерством. Кстати, кроме модели Xchallenge, в постоянном мотопарке школы BMW находились еще мотоциклы G 650 Xcountry (все 2007 г.в.), причем один из них был полностью "обварен" защитными дугами и этот экземпляр используется для обучения "с нуля" (и такие курсы бывают в школе водительского мастерства). Однако нам с ассортиментом продукции BMW Motorrad повезло по-особенному, ведь накануне (11-12 августа) на площадке школы состоялся тест-драйв полной линейки мотоциклов BMW и во время своего тренинга я перебрал всех баварских скакунов: от G 650 Xcountry до K 1200 LT – благо мотоциклы были застрахованы.
Но вернемся к мотокурсу "Практический". Он проходил в один день с 10 часов утра и до 17-00 с перерывом на обед, а процесс обучения разделился на две части: теория и практика. Первая часть курса – короткая, представляла собой русифицированную презентацию BMW, которая мне напомнила упрощенную перекомпиляцию книжки Ли Паркса "Полный контроль", где вместо поясняющих картинок были специальные видеоролики в формате "правильно-неправильно". Кроме того, в теоретической части, личное знакомство с гироскопическим эффектом доставило мне особую радость. Нет, я знал, что такое гироскопический момент и гироскопическая прецессия, но с какой силой раскрученное велосипедное колесо будет стремиться повернуться в сторону наклона, представить ранее не мог. В целом первые полчаса мотокурса меня порадовали – ее фрагменты то и дело всплывали у меня в голове в ходе практической части. Но все же отмечу два недостатка: бледная проекция теоретического материала на экран и жестикуляция карандашом в руках преподавателя, вместо лазерной указки. Вторая часть курса началась с разминки в виде езды по периметру мотоплощадки, стоя на подножках и выполняя попеременные поднятия рук и ног в стороны, и не только. Признаться, такому началу я был не совсем готов, так как ранее в процессе накрутки личных километров не пытался перешагивать через седло справа налево (и наоборот) – буду теперь тренироваться. Но, судя по всему, инструктор Станислав не случайно затеял "покатушки" с элементами акробатики.
Прогрев резину в ознакомительной разминке Станислав довольно правильно поделил обучающихся на две подгруппы: "очень продвинутых байкеров" и "продолжающих продвигаться мотоциклистов". И после этого в процессе обучения чувствовался более индивидуальный подход к предельным нормативам для обучающихся мотолюбителей, что в результате повысило эффективность курса для каждого из нас. А это было важно, ведь оттачивались необходимые навыки для типичных элементов вождения на дорогах: угол наклона и скорость в повороте, сохранение равновесия на низкой скорости, экстренное торможение, объезд препятствия и т.д. Причем отметьте, судя по отзывам моих сокурсников, пройденный тренинг всем дал ощущение прогресса в технике вождения. Кстати, до начала мотокурса я был уверен, что в виражах я смотрю далеко за точку выхода, как и положено, а линия глаз параллельна трассе, но в ходе тренировок Станислав стоял в центре учебных поворотов и пытливым взглядом всматривался под шлем, определяя и выправляя все ошибки и недочеты. Так что неудивительно, выполняя его указания, мои радиусы становились меньше и меньше, а скорость прохождения поворотов постепенно возрастала. Особенно, прогресс стал заметен на банальной "восьмерке", где шея должна активно вращаться как у совы. Заключительным аккордом курса "Мото Практичный" стал 15-ти минутный заезд по бездорожью – вот где мы по достоинству оценили большой ход подвески и немалый дорожный просвет штатных мотоциклов BMW G 650 Xcountry, а на других типах байков там и не "порысачить". Жаль только, что на тропинках среди деревьев советы от Станислава сводились к одной истине: не бойся упасть и жми на газ. А мне хотелось бы еще отработать навыки по загрузки/разгрузки переднего/заднего колеса и узнать секреты удержания равновесия в песке на малой скорости (шутка:), но на это в школе BMW есть отдельный трехдневный тренинг "Эндуро мотокурс". Но и в рамках нашего курса мы успели почувствовать на скорости многие прелести движения и по твердому грунту, и по песку, и по гравию, и по продольному и боковому уклонам, и по колее.
Теперь замечания по второй части пройденного тренинга. Во-первых, организаторам не стоит создавать большие группы учеников (более 3-4 человек), ведь внимание инструктора делится между обучающимися. Во-вторых, расписание курсов должно быть более гибким, с обязательным учетом погодных условий – "покатушки" в 30-ти градусную жару (при полной экипировке) или во время дождя серьезно мешают процессу обучения. В завершении повествования хотел порассуждать и о расценках на обучение, на первый взгляд мне они показались завышенными - 350 евро за курс "Мото Практичный". Однако обратите внимание на прайс-лист аренды мотоциклов BMW например от компании АВТОDОМ BMW Motorrad - минимум 160 евро в день, и еще потребуется внушительный залог (1500 евро) на случай незапланированных "полетов". Согласитесь, 6 часов на мотоцикле BMW под наставлениями толкового инструктора должны стоять дороже? А если учесть, что один мой сокурсник на внедорожной трассе упал три раза на байке BMW G 650 Xcountry, а потом на асфальте еще отшлифовал правый бок новенькому мотоциклу BMW K 1200 R Sport, то он "отбил" цену курса с огромным наваром. И возможно благодаря таким смелым мотолюбителям для желающих обучаться на своих мотоциклах мотошкола BMW предоставляет 20%-ую скидку на тренинги – решать вам.
Автор: Алексей Набережный Фоторепортаж: /photos/index.php?SECTION_ID=12
Отзывы
1 - 10 из 13
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
Отзывы
1 - 10 из 13
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|