|
|||||||||||||||||||||||||
|
Как мотоциклисту избежать неприятностей
scooterok.ru > БАЙК.СТАТЬИ > ПЕРЕДОВИЦА
11.12.2006
Найдется ли хоть один мотоциклист, который никогда не падал? Вопрос, скорее, риторический. Но относиться к неизбежным падениям следует скорее философски, извлекая уроки из совершенных ошибок. Для того чтобы минимизировать риски попадания в аварийные ситуации, необходимо выработать свой свод правил поведения на дороге и строго следовать ему. Итак, перво-наперво, пред каждой поездкой следует проверять общее состояние своего мотоцикла - уровень масла, давление в шинах, все, даже самые мелкие мотозапчасти, должны находиться в надлежащем состоянии. Не следует пренебрегать мотоэкипировкой. Причем, чем дороже будет экипировка, тем лучше. Иногда стоимость мотоэкипировки может равняться стоимости подержанного мотоцикла - это вполне нормально. В мотоциклетной экипировке мелочей нет - даже перчатки не столько защищают от холода, сколько оберегают руки от возможных травм. А уж про шлем и говорить не приходится. Мало того, что шлем - это единственное, что может защитить вашу голову от травм при аварии, так он еще защищает ваши глаза от пролетающих насекомых (иногда, муха, попавшая в глаз, может стать причиной аварии). Необходимо заранее продумать о сервис-центрах, в которых вы сможете провести технический осмотр, поменять мотозапчасти, провести ремонт, если это необходимо. Следует учитывать, что сервисы, производящие осмотр и ремонт мотоциклов - явление гораздо более редкое, нежели авторемонтные мастерские, поэтому следует заранее присмотреть мастерскую, где можно будет провести необходимые профилактические или ремонтные работы. Также стоит учитывать то, что мотоцикл требует более пристального внимания, нежели автомобиль. Вам намного чаще придется менять различные мото запчасти, некоторые, из которых быстро изнашиваются, в отличие от автомобильных запчастей. А, учитывая то, что мото запчасти можно найти далеко не в каждом сервисе, следует позаботиться об этом заблаговременно - заказать их, приобрести и положить в гараж ждать своего часа. Вот то основное, что касается технической части. При решении приобрести мотоцикл следует уделить довольно большое внимание части психологической. При путешествии на мотоцикле самое главное - это внимательность. При поездках на мотоцикле нужно уметь сосредотачиваться, выбрасывать из головы все мысли. Кстати, довольно большое количество аварий происходит при поездках на малые дистанции - в магазин, к друзьям, и так далее. Именно, в такие моменты мотоциклист наиболее расслаблен, так как в основном даже не считает это поездкой. И вот результат. Также статистика утверждает, что большой процент столкновения мотоцикла с автомобилями происходит потому, что водитель автомобиля просто не видит мотоцикл, или же замечает его слишком поздно. Иногда может помочь яркая мотоциклетная куртка и включенные фары. Но есть и другой вид авто водителей, которые не признают мотоцикл вообще за транспортное средство, и, соответственно, его права, закрепленные в ППД - в таких случаях вас может спасти только особая внимательность, быстрая реакция и отличное состояние вашего мотоцикла (в частности, все мото запчасти должны быть в отличном состоянии). Нужно быть всегда морально готовым к аварийной ситуации. Необходимо знать, как следует себя вести в том или ином случае. Для этого нелишним будет пройти обучение, которое не только позволит вам усвоить все правила дорожного движения, но научит вести себя на дороге сдержанно, уверено, и ни при каких обстоятельствах не терять головы. Автор: Юрий Сухов |
|
|||||||||||||||||||||||
|