|
|||||||||||||||||||||||||
|
Шестисотки Benelli: вчера и сегодня
scooterok.ru > БАЙК.СТАТЬИ > ПЕРЕДОВИЦА
02.04.2023
Один из самых распространенных типов мотоциклетных двигателей - рядная четверка, расположенная в раме поперечно. Японцы выпустили столько мотоциклов с этим типом силовой установки, что исчисление их займет годы. Но все могло быть по другому, будь итальянцы порасторопней и ухватистей. Ведь четырехцилиндровый двигатель - это итальянское изобретение. Отцом всех современных рядных мотоциклетных двигателей является Пьеро Ремор. Именно он создал четырехцилиндровый двигатель такой конструкции, которую копировали все японские мотоциклетные концерны, сначала для гоночных мотоциклов, а затем и для дорожных. И что же итальянские производители? А итальянцы долгое время строили четырехцилиндровые мотоциклы сугубо для гонок, дорожные версии до серийного производства не доходили. Исключением стала MV Agusta 600, но мотоцикл получился чудной по конструкции и жутко дорогой. Да и вскоре дебютировала Honda CB750, после чего итальянцам не оставалось ничего другого, как догонять. Что они и делали, причем временами обгоняя. Benelli первой в мире выпустила дорожный мотоцикл с шестицилиндровым двигателем. Но кроме легендарной Sei, у Benelli было семейство мотоциклов и с четырехцилиндровыми двигателями Quattro (Четверка). Это семейство было зеркально модельному ряду главного конкурента - концерна Honda с мотоциклами с четырехцилиндровыми двигателями с рабочим объемом 500, 350 и 250 куб.см. Все семидесятые Benelli конкурировала с Honda и другими японскими производителями. И если в Италии дела шли хорошо, ведь итальянский рынок был закрыт для японцев пошлинами на новые мотоциклы, то на внешних рынках успехов не наблюдалось. По технической части мотоциклы Benelli не уступали японцам, и порой превосходили. А в плане цены, маркетинга дела обстояли много хуже, плюс внутренние проблемы фирмы. В конце семидесятых фирма предприняла попытку занять свободную нишу. На тот момент не было мотоциклов с четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 600 куб.см. Вот в эту нишу решила зайти фирма Benelli. В 1978 году появился первый мотоцикл из этой серии - Benelli 654 Quattro. Двигатель был глубокой модернизацией 500-кубовой версии. Рабочий объем увеличили до 603 куб.см., мощность 60 л.с. Двигатель оснащался четырьмя карбюраторами Dell'Orto. Коробка передач - пятискоростная. Еще больше новшеств было во внешнем виде. Если до того Benelli экспериментировала с дизайном, внешний вид мотоциклов этой фирмы был решительно новым, необычным, то новая "шестисотка" более консервативна. Но это ее не портило, а даже наоборот - привлекало внимание. Следующей версией, появившейся в 1980 году, стал байк Benelli 654 Turismo. Как следует из названия то была туристическая версия. Отличалась от стоковой обтекателем-бикини и багажником. В след за туристической версией в 1982 году появилась спортивная Benelli 654 Sport. Собственно спортивного у этой версии было название и внешний вид, но зато какой внеший вид. Внесение легких спортивных ноток в дизайн сделало мотоцикл очень привлекательным. От стандартной и туристической версии 654 Sport отличалась обтекателем-бикини и иным оформлением задней части мотоцикла. Цена у Benelli 654 начиналась с 4 тысяч долларов, и это не добавило мотоциклам популярности. Близкие по характеристикам японские мотоциклы стоили на тысячу меньше. Но у итальянских мотоциклов был свои, пусть и небольшой, круг почитателей, ценивших эту технику за качественный инжиниринг и отменная эргономика. Все это позволило 654-ой модели продержатся в производстве до 1986 года. С той поры много что поменялось, Benelli теперь часть китайского концерна, итальянцы разрабатывают новые мотоциклы для китайцев. И теперь любой человек, имеющий суммы эквивалентную 200 тысячам рублей, может купить мотоцикл сделанный по технологиям Benelli из 80-х годов прошлого века. Stels 600 Benelli - это продукт совместного итальянско-русско-китайского производства. Мотоцикл разработан в лучших традициях фирмы Benelli. Шестисоткубовый, четырехцилиндровый двигатель водяного охлаждения, мощность 80 л.с., рама птичья клетка, броский и модный дизайн. Конечно, смущает китайское производство, но обнадеживает, что финальную сборку делали в России. Да и цена в 200 тыс. рублей, более чем привлекательная. За такие деньги можно найти разве основательно «поюзаную» японскую четырехсотку с устаревшим дизайном. А в серьезность подхода к производству фирмы Stels говорит тот факт, что на мотоцикл ставится шины Metzeler Sportec M5 - не самая дешевая резина. В мелочи тоже производят приятные впечатления. Ни привычных для китайской техники грубых сварочных швов, нормальная окраска и цветовая гамма подобрана приятная, это выгодно отличает Stels от китайских аналогов. Автор: Андрей Монов |
|
|||||||||||||||||||||||
|