актуальные мотобайки



Поиск по сайту

В поисках индивидуальности
scooterok.ru > БАЙК.СТАТЬИ > ПЕРЕДОВИЦА

 
31.05.2023

автор: Андрей Монов

фото: Андрей Шандалов


Трудно найти в истории мотопрома столь же легендарные мотоциклы, как Brougn Superior. Как только эти мотоциклы не называли в двадцатые и тридцатые: покорители скорости, Rolls-Royce среди мотоциклов и т.д. А сегодня Brougn Superior называют первыми спортбайками. Действительно, мотоциклы были очень динамичными, скоростными, одними из первых покорившие рубеж в 200 км/ч. Да и рабочий объем двигателя у Brougn Superior был такой же, как и у многих современных спорбайков - один литр.

Правда, такой рабочий объем был не у всех Brougn Superior. Зато по части эксклюзивности эти английские мотоциклы заткнут за пояс многие современные спортивные мотоциклы. Только MV Agusta могла потягаться с Brougn Superior в плане эксклюзивности.

Самым премиумным и дорогим из всех мотоциклов Brougn Superior была модель SS100 (Super Sport 100 mph). Производство этого мотоцикла было начато в 1924 году и продолжалось до 1940. Было выпущено 383 штук. На мотоцикл SS100 устанавливался двигатель фирмы J.A.P., либо Matchless. Оба двигателя имели сходные характеристики. Верхнеклапанный двигатель J.A.P. имел рабочий объем в один литр, мощность 45 л.с. Силовой агрегат двухцилиндровый, V-образный. Угол развала 45 градусов. Мощность 45 л.с.

Brougn Superior SS100 были товаром штучным, изготавливавшимся под заказ и зачастую одни мотоцикл мог быть не похож на другой. Некоторые экземпляры носили имена собственные. Например один из SS100 имел прозвище Moby Dick. Мотоцикл примечателен тем, что его гоночная карьера оказалось на удивление долгой. Выпущенный в 1928 году Moby Dick выходил на гоночные трассы аж до конца пятидесятых. Мотоцикл был приобретен Чарльзом Хоббсом. Внешний вид Moby Dick отличался от других SS100 - черный бензобак вместо никелированного, обмедненная рама.

Двигатель мотоцикла сразу подвергся тюнингу в результате которого рабочий объем вырос до 1142 куб.см против 980 куб.см. у стандартного SS100. Мощность силового арегата увеличилась на тринадцать лошадиных сил и составила 57 л.с. Но это был не предел, после установки специальных карбюраторов Amal, новых, более легких клапанов, увеличения степени сжатия 8.3:1, мощность возросла до 65 л.с. После всех этих улучшений мотоцикл был передан тест-пилоту журнала Motor Cycling Деннису Мэю (Каспер). В результате тестовых заездов мотоцикл разогнался до 115 миль в час вместо гарантированных фирмой 100. Что в переводе на более привычные нам единицы измерения составит 180 км/ч. Для 1931 года это был феноменальный результат, особенно для почти серийного мотоцикла. Moby Dick был назван самым быстрым серийным мотоциклом находящимся в частном владении.

До 1936 года владелец Moby Dick Чарльз Хоббс участвовал на этом мотоцикле в заездах на скорость, проводившихся на трассе в Бруклендс. Хоббс участвовал в заездах, как для мотоциклов-одиночек, так и с коляской. В 1936 году Хоббс попадает в аварию, не на Moby Dick, и решает завязать со спортивной карьерой. Мотоцикл переходит во владение братьев Билбе. После легкого ремонта и тюнинга мотоцикл был заявлен на участие в гонке BMCRC в Броклендс. Ральф Билбе взял серебро в этой гонке. В том же 1937 году Moby Dick участвует в скоростных заездах на шоссе А30 Стокбриджа и Солсбери. И в ходе заездов Ральф Билбе показал результат в 202 км/ч.

До 1940 года братья Билбе использовали Moby Dick как личный транспорт. В 40 году всю мототехнику требовалось передать правительству и мотоцикл исчезает из поля зрения до 45 года. В сентябре 1945 года Moby Dick приобретает некий Том Эклс. Этот человек владел мотоциклом почти тридцать пять лет.

В конце сороковых годов Moby Dick изменился почти до неузнаваемости. Был заменен бак и еще ряд деталей. Об аутентичности тогда никто не задумывался. Мотоцикл ценился за мощный и надежный двигатель мощность 65 л.с. Остальное было не важно. Том Эклс участвовал на Moby Dick в любительских гонках до конца пятидесятых. В 1980 году Эклс продал мотоцикл Луи Дачу, в коллекции которого мотоцикл хранился до середины девяностых. В 1997 году мотоцикл подвергся реставрации. Moby Dick придали аутентичный вид образца 1928 года. На мотоцикл вернулся правильный черный бензобак, рама опять стала обмедненная - а это отличительная черта Moby Dick. Moby Dick единственный из Brougn Superior с такой характерной рамой. Не так давно мотоцикл был продан с аукциона за рекордные 210 тысяч евро.


Автор:  Андрей Монов
Фоторепортаж:  Андрей Шандалов

Возврат к списку


Праздники России

БАЙК.НОВОСТИ   :  БАЙК.СТАТЬИ   :  БАЙК.ФОТО   :  БАЙК.ОБЩЕНИЕ   :  БАЙК.ЛИНКИ   :  БАЙК.ПРОЕКТ
Copyright © 2007- Актуальные мотобайки - scooterok.ru
По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru