|
|||||||||||||||||||||||||
|
От BMW к Moto Guzzi мимо Indian
scooterok.ru > БАЙК.СТАТЬИ > ПЕРЕДОВИЦА
14.07.2023
Андрей Монов, Андрей Шандалов
Что собственно для мотоцикла двигатель? Это основная часть мотоцикла, отличающая его от велосипеда. При этом мотор - самая консервативная часть мотоцикла. Если сам байк обновляется регулярно, то двигатель заметно реже. Поэтому стоит присмотреться к новостям с нивы мотоциклетного двигателестроения, чтобы примерно представлять - какие мотоциклы появятся в недалеком будущем. Тем более что за последние полгода набралось немало интересных поводов, вызывающих внимание и интерес. Главное, и можно сказать эпохальное событие, в мировом мото двигателестроении - новый оппозит от BMW. Последнее время Баварский моторный балует публику новыми силовыми агрегатами для своих мотоциклов - рядная двойка, четырехцилиндровый двигатель и апофеоз - просто царский, шестицилиндровый движок. Классика же BMW - оппозитные двигатели оставались без изменений, но пришло и для них время перемен. Новый оппозит от BMW радикально отличается от старой модели. И главное отличие видно сразу - водяное охлаждение. Если быть совсем точным - полуводяное охлаждение. Охлаждаются только цилиндры. Дальше - больше. Традиционный для оппозитов BMW туннельный картер, со съемными цилиндрами, заменен на блок-картер - цилиндры отлиты заодно с половинками картера. Впуск осуществляется сверху, выпуск - снизу головок блока цилиндров. Распредвалы левого цилиндра приводятся цепью от коленвала, правого - от распложенного слева балансирного вала. Рабочий объем нового двигателя 1170 куб.см., мощность 125 л.с. Пока новый двигатель получил только BMW R1200GS. И это понятно, для BMW этот мотоцикл один из главных кормильцев, поэтому к нему повышенное внимание. Следом, скорей всего, потянется череда различных моделей. И возможно, следующим в модельном ряду оппозитов станет родстер. Не так давно публике был представлен некий концепт, выдержанный в стилистике легендарного BMW R 90 S. Изготовила концепт Roland Sands Design, однако в разработке внешнего вида мотоцикла участвовали дизайнеры BMW Motorrad и это наводит на мысль, что будущий родстер будет выглядеть примерно так. Тем более - дилеры BMW Motorrad давно просят что-то в классическом, олд-скульном стиле. Следующий новый двигатель появился в США, что само по себе событие. После того, как возрожденный Indian, мучимый финансовыми проблемами, нашел себе тихую гавань в виде концерна Polaris, произошла обширная ревизия производства. Модельный ряд Indian в обозримом будущем должен полностью обновиться и изменения были начаты с двигателя. Новый двигатель для Indian разработан специалистами Polaris и носит наименование Thunder Stoke 111. Рабочий объем двигателя 1811 куб.см., о мощности пока не сообщалось. Так как этот силовой агрегат для американского рынка, то это конечно V-твин воздушного охлаждения и никаких других вариантов быть не может. Двигатель не производит впечатление нового - технические решения архаичны, но любимы американским покупателем. Система газораспределения OHV, с двумя клапанами на цилиндр и тремя нижними распредвалами. Внешне двигатель стилизован под силовые агрегаты классических Indian родом из тридцатых. Не нужно быть большим мудрецом, чтобы понять: Thunder Stoke 111 будет таскать круизеры. Интересно другое, Polaris уже имеется бренд, производящий круизеры Victory и после покупки Indian, менеджеры Polaris обещали, что мотоциклы этих производителей будут максимально унифицированы между собой. Однако, унификация по силовым агрегатам уже отпадает. Похоже в Polaris еще сами не определились, что делать дальше. Moto Guzzi - это самый консервативный итальянский мотопроизводитель. Долгие годы главной фишкой мотоциклов Moto Guzzi были V-образные твины с поперечным расположением в раме, и обязательно воздушного охлаждения. Но прогресс не стоит на месте, и сейчас двигатели с воздушным охлаждением мало кого могут удивить в плане мощности. Чтобы снять приемлемую мощность требуется жидкостное охлаждение. Так же, с двигателем с воздушным охлаждением сложно уложится в новые европейские нормы по шуму и экологии. И вот по всем этим причинам инженеры Moto Guzzi ведут разработку силового агрегата с водяным охлаждением. Когда-то, в далеком прошлом, V-твины Moto Guzzi имели водяное охлаждение, но устанавливались такие двигатели не на мотоциклы, а на легкие транспортеры для альпийских стрелков. Затем эти двигатели перекочевали на мотоциклы, попутно потеряв водяное охлаждение. И теперь должно произойти некое возвращение к корням, на новом технологическом уровне. Дебют нового двигателя намечен на 2015 год. Из технических характеристик силового агрегата известно немного. Рабочий объем 1400 куб. см, четыре клапана на цилиндр. Количество лошадиных сил и крутящий момент пока не известны. Новые двигатели скорей всего получат мотоциклы спортивной ветки Moto Guzzi, вроде Norge, Griso и т.д. Круизер с новым двигателем появится нескоро, ведь продажи обновленного Moto Guzzi California только начаты, а для таких мотоциклов срок жизни измеряется пятилеткой. Да и каноны жанра позволяют обойтись воздушным охлаждением двигателя.
Автор: Андрей Монов Фоторепортаж: Андрей Шандалов |
|
|||||||||||||||||||||||
|