актуальные мотобайки



Поиск по сайту

Vincent Comet: история одной консоли
scooterok.ru > БАЙК.СТАТЬИ > ПЕРЕДОВИЦА

 
23.08.2023

Андрей Монов

Валерий Шандалов

Британия один из крупнейших моторынков Европы. Британцы любят свои мотоциклы и любят свой мотопром. Любят, как давно умершего родственника. Когда плохие воспоминания уже выветрились из сознания, а остались только хорошие.

Давно-давно британский мотопром действительно был впереди всех, британские мотоциклы оказывали огромное влияние на развитие мототехники в мире. Но с конца пятидесятых победная поступь британского байкпрома резко пошла на убыль, а концу шестидесятых вообще сошла на нет. Рулить стали японские и итальянские мотофирмы, конкуренции с которыми британцы не выдержали. В этот период вымерло множество английский мотоциклетных компаний, как крупных так и мелких. И в рядах исчезнувших компаний оказалась такая легендарная фирма, как Vincent.

Фирма Vincent была основана в 1928 году. Основатель фирмы инженер Филипп Винцент придумал консольную заднею подвеску для мотоциклов. Так как желающих в крупных мотофирмах использовать такую оригинальную подвеску не нашлось, то пришлось Винценту открывать свою фирму имени себя.

До середины тридцатых фирму Vincent знали только отдельные знатоки мотоиндустрии. Все изменилось с приходом в компанию австралийского инженера-двигателиста Фила Ирвига. Он разработал для Vincent серию моторов, отличавшихся мега характеристиками. Так первым плодом усилий Ирвинга стал пятисоткубовый одноцилиндровый двигатель. Этим силовым агрегатом оснастили Vincent Comet, пошедший в серийное производство в 1935 году. Кометы фирма Vincent выпускала с 1935 года до самого момента закрытия фирмы в 1955 году. На базе двигателя Comet были созданы двухцилиндровые двигатели для следующих моделей фирмы.

Что собственно из себя представлял двигатель конструкции Фила Ирвинга? Отчасти это классический британский сингл. Но есть нюанс резко отличающий этот силовой агрегат от других британских одностволок того периода. На классических британских одностволках блок цилиндра стоит строго вертикально, как английский гвардеец на посту. У двигателя Comet блок цилиндра наклонен вперед, что позволяет понизить центр тяжести мотоцикла. Такое решение редко встречается в британском мотопроме. В остальном двигатель Comet не так сильно отличался от других изделий Британии.

Да, силовой агрегат был разработан с учетом всех самых свежих технических решений середины тридцатых. Но такое же встречалось и у конкурентов. Рабочий объем двигателя - 500 куб.см, мощность - 28 л.с. При этом максимальная мощность достигалась при степени сжатия в 6,8:1. Если же степень сжатия поднять до 7.3:1, то мощность возрастала до 32 л.с. Блок цилиндра чугунный. Двигатель верхнеклапанный, система газораспределения OHV. Коробка передач четырехскоростная.

Но самая главная фишка всех Vincent и Comet - это ходовая. Во времена, когда большинство мотоциклов не имело задней подвески, Vincent Comet имел полный набор подвесок - и заднюю и переднюю. Причем особой оригинальностью отличалась задняя, разработанная самим основателем фирмы. Эта подвеска чем-то напоминает подвеску современных спортбайков. У нее тоже только один амортизатор.

А вот задняя консоль треугольной формы, довольно громоздкая, вызывает умиление. Амортизаторы передний и задний, были гидравлические. По нынешним меркам подвеска жестковата и требует твердой руки. Тормоза барабанные, двойные.

Выпускался Vincent Comet в четырех модификациях - A, B, C и D. Первые две модификации были в производстве еще до Второй Мировой, остальные после. Самой массовой была модификация С, выпуск которой был начат в 1948 году. Между собой все модификации отличаются незначительно. Первоначально Vincent Comet стоил 190 фунтов, затем 240 и последняя цена 258 фунтов. Сегодня такие цифры, без обилия нулей, мало кого удивят. Но для пятидесятых очень внушительная сумма. За 258 фунтов можно было взять аж два топовых мотоцикла Triumph, или одну бюджетную малолитражку-автомобиль. И даже больше, за такие деньги можно было купить небольшой дом, или квартиру на окраине, и еще бы осталось на бюджетный мотоцикл. Поэтому не вызывает удивления, что фирма Vincent разорилась в середине пятидесятых.


Автор:  Андрей Монов
Фоторепортаж:  Валерий Шандалов

Возврат к списку


Праздники России

БАЙК.НОВОСТИ   :  БАЙК.СТАТЬИ   :  БАЙК.ФОТО   :  БАЙК.ОБЩЕНИЕ   :  БАЙК.ЛИНКИ   :  БАЙК.ПРОЕКТ
Copyright © 2007- Актуальные мотобайки - scooterok.ru
По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru