актуальные мотобайки



Поиск по сайту

Kawasaki GPZ900R: история спортбайков 80-х
scooterok.ru > БАЙК.СТАТЬИ > ПЕРЕДОВИЦА

 
24.08.2023

Андрей Монов

Валерий Шандалов

Были времена, когда мотоциклы практически не делились на классы. И тогда не было такой узкой специализации, как сейчас - спорбайки, эндруро, чопперы и тд. Основное деление шло по цене мотоцикла. А деление на классы началось в пятидесятые, особенно ярко проявилось в конце шестидесятых и семидесятые. В восьмидесятые взошла звезда спортбайков. Именно тогда появились пластиковые ракеты в том виде, что мы привыкли их видеть сейчас. И если разговор заходит о первых спотбайках, то сразу можно вспомнить Kawasaki GPZ900R, он же ZX900A, он же Kawasaki Ninja. У этого спортбайка имелись все нужные атрибуты этого класса техники - пластиковый обтекатель в стоке, мощный двигатель рабочим объемом в один литр, задняя подвеска с моноамортизатором.

История GPZ900R началась за шесть лет до появления этого мотоцикла на рынке. В конце семидесятых инженеры Kawasaki создали мотоцикл KZ1000 -аппарат был сугубо спортивным болидом, заточенным под американскую серию AMA Superbike. Подебы в той серии влияли на продажи мотоциклов в США. Кто побеждал - тот больше продавал.

В семидесятые еще не было культа Harley-Davidson и прочих чоппероподобных, как сейчас. Мощные, скоростные мотоциклы были востребованы и японские концерны изо всех сил удовлетворяли этот спрос. Kawasaki KZ1000 отлично показался себя на треке - побед было завоевано не мало.

Следующим шагом стала дорожная версия этого мотоцикла. Она, конечно, была проще, чем болид для трека, но Kawasaki GPZ1100F1 имел очень задорный характер. Максимальная скорость равнялась 240 км/ч.

Дальше в победное шествие Kawasaki вмешалось правительство США. В начале восьмидесятых с целью защиты своего производителя мотоциклов правила в AMA изменились, что заставило японские концерны переключится на формат мотоциклов с двигателем в 750 кубов. Для Kawasaki это вообще не стало проблемой, ведь у концерна уже был готов Kawasaki GPZ750R. Это был великолепный спортбайк. Мало того что имел отличные скоростные показатели (впрочем, у конкурентов они были не хуже), но главное, GPZ750R был комфортен в управлении (с этим у конкурентов дело обстояло хуже).

А дальше был логичный ход - нарастить кубатуру двигателя. Рабочий объем двигателя увеличили до 908 куб.см. В 1984 году мотоцикл был представлен на европейском рынке. Почти сразу британский дилер Kawasaki выставил три практически стоковых GPZ900R на легендарную гонку Мэн ТТ и мотоциклы взяли первое и второе места в общем зачете. Этот факт вызвал большой интерес у продвинутой мотообществености и продажи GPZ900R пошли вверх сразу.

Однако, первый успех - одно, удержать популярность - другое. И в случае с GPZ900R редкий покупатель был разочарован обновой. Из всех японских спортбайков того времени, GPZ900R выгодно отличался крепкой ходовой, а этот момент всегда у производителе из страны Восходящего Солнца был слабым местом. А по части скорости GPZ900R просто уничтожал конкурентов - 243 км/ч. Для восьмидесятых это был абсолютный рекорд для дорожного мотоцикла. Любопытный факт, так же добавивший популярности GPZ900R. Если вспомнить фильм «Топ Ган», то в этой кинокартине герой Тома Круза рассекал как раз на GPZ900R.

Двигатель GPZ900R кроме запредельной мощности отличался еще и феноменальной надежностью. Силовой агрегат рядный, четырехцилиндровый, охлаждение жидкостное. При рабочем объеме в 908 куб.см мощность двигателя равнялась 115 л.с., европейская версия была слабей на 15 лошадок. Двигатель 16-клапанный, система газораспределения DOHC. На двигатель устанавливались четыре карбюратора Keihin CVK4. Коробка передач шестискоростная.

Ходовая GPZ900R, как и двигатель, имеет большой запас прочности. Рама из стальных труб с центральным хребтом. Система подвески UNI-TRAK с моноамортизатором. Работает это система хорошо, создавая мощную нагрузку на заднее колесо. Что хорошо на мокрой трассе, но при каждодневной эксплуатации оборачивается повышенным износом задней шины. До 1991 года на GPZ900R в стоке устанавливалась система антиклевка.

Не смотря на относительно не древний возраст, GPZ900R имеет статус культового мотоцикла у которого имеется огромная армия поклоников. Что конечно говорит об уникальных характеристиках этого мотоцикла. В подтверждение этому длинная жизнь Kawasaki GPZ900R в конвейере. Выпускался он с 1984 по 2006 год. Уже сменялись поколения более свежих Kawasaki Ninja, а на GPZ900R имелся устойчивый спрос.

Конечно, по нынешним временам этот мотоцикл на спортбайк не тянет - больше спорт-турист, зато в Москве можно купить такой бодрый аппарат всего за 3-5 тысяч долларов. А это очень интересный вариант, учитывая характеристики мотоцикла.


Автор:  Андрей Монов
Фоторепортаж:  Валерий Шандалов

Возврат к списку


Праздники России

БАЙК.НОВОСТИ   :  БАЙК.СТАТЬИ   :  БАЙК.ФОТО   :  БАЙК.ОБЩЕНИЕ   :  БАЙК.ЛИНКИ   :  БАЙК.ПРОЕКТ
Copyright © 2007- Актуальные мотобайки - scooterok.ru
По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru