|
|||||||||||||||||||||||||
|
Моторы Twin-Cooled для Harley-Davidson
scooterok.ru > БАЙК.СТАТЬИ > ПЕРЕДОВИЦА
15.10.2023
Этот год богат на новинки в сегменте круйзеров, консервативным изначально. То фирма Мoto Guzzi представила круизер Сalifornia. То концерн Polaris показал публике Indian Chief. А ближе к осени, после покоса, американский мотопроизводитель номер один выкатил свою новинку. И когда у фирмы Harley-Davidson появляется что-то новое, вместо очередной комбинации руля и рамы, то это событие становится высеченным в граните. Что же инновационного представил Harley? Это второй по счету двигатель с жидкостным охлаждением. По сути Harley-Davidson не так часто радует почитателей чем-то новым. Их последняя новинка датируется аж 2001 годом - это был Harley-Davidson V-Rod. Мотоцикл получил новый двигатель с жидкостным охлаждением разработанный совместно с автобюро Porsche. И тогда V-Rod был радикально новым аппаратом, отличавшимся от других байков из Милуоки. Кстати, именно революционная сущность и подвела тот интересный байк. Логика основных потребителей Harley-Davidson проста - деды ездили, отцы ездили и мы будем ездить на таких же мотоциклах. Отклонение от дедовского стиля карается падением продаж. Понятно, что на V-Rod деды и отцы не ездили, и мотоцикл получил холодный прием на американском рынке. Зато он хорошо продавался в Австралии и Европе. Но пренебрежительное отношение к V-Rod перетекло из США и на другие рынки. В России мотоцикл получил нелестную кличку У-роад, что указывает на гонку за трендом американской мототусовки. С другой стороны маркетологи Harley-Davidson не сильно и напрягались чтобы как-то поднять имидж V-Rod. Время были тучные, продажи великолепные. И какие выводы из провала с V-Rod были сделаны? То, что к двигателю с жидкостным охлаждением придется возвращается было ясно. Но жидкостное охлаждение нужно имплантировать так, чтобы дедовский стиль мотоцикла был сохранен. А это задача посложней чем запуск шатла в космос, если учесть сколько времени ушло на разработку нового двигателя, точнее условно нового. Обычная система жидкостного охлаждения Harley-Davidson не подходила. Если использовать эту систему, как это делают японцы на своих Harley-клонах, то сразу возникает вопрос: Куда девать радиатор немалых размеров? Поэтому на Harley пошли в другом направлении. Силовой агрегат получился не полностью с водяным охлаждением, а полуводяным. Охлаждающая жидкость подводится только к головкам цилиндров. Это позволило использовать радиатор с меньшей площадью, причем разделив его на две половинки. Радиаторы замаскированы под небольшие обтекатели и в целом не меняют классический вид крузеров Davidson. Что любопытно, система охлаждения Harley-Davidson сильно напоминает систему нового BMW GS1200 Аdventure – водяного Гуся, как у нас его называют. Если же не брать во внимание систему охлаждения то двигатель - классический Twin Cam 103 с рабочим объемом 1,6 литра. Благодаря жидкостному охлаждению характеристики удалось поднять на семь процентов. Версия двигателя Twin Cam 103 с воздушным охлаждением не будет с производства снята. Жидкостное охлаждение - это опция, за которую нужно доплатить 1 700 долларов. И эта особенность доступна для моделей HD Electra Glide Ultra Classic и H-D Tri Glide Ultra Classic. Но со временем список будет расширен. Для любой другой фирмы появления другой модификации не стало бы такой сенсацией. Да пристроили жидкостное охлаждение на двигатель. Такое сейчас и китайские производители могут - это общий тренд. Ведь без двигателей с жидкостным охлаждением сейчас сложно уложится в европейские нормы по экологии и шуму. Однако, в случае с Harley-Davidson все иначе. Это показатель того, что внутри фирмы началось движение в сторону обновлений. Чего не наблюдалось уже много лет. И это требование времени. Если раньше Harley-Davidson приходилось конкурировать с японскими и в меньшей степени европейскими производителями, то теперь появился свой, американский, конкурент в виде концерна Polaris. С иностранными конкурентами Harley-Davidson мог справится помахав американским флагом и паразитируя на патриотизме. С Polaris-Indian такой фокус не пройдёт, тут нужны существенные аргументы. И с этой целью был запущен так называемый проект Рашмор, суть которого обеспечить обратную связь с постоянными покупателями и дилерами в США, а также в Европе. Это должно обеспечить быстрое выяснение предпочтений покупателей и максимально быстрое воплощение всех пожеланий в металле.
Автор: Андрей Монов |
|
|||||||||||||||||||||||
|