|
|||||||||||||||||||||||||
|
Ducati Supermono: серия в байках
scooterok.ru > БАЙК.СТАТЬИ > ПЕРЕДОВИЦА
16.10.2023
Итальянцы большие мастера в постройке спортбайков. Их мотоциклетные фирмы единственные, кто смог дать отпор японцам этапах MotoGP последних лет. Если бы не Ducati, то шоссейный-кольцевые гонки давно бы превратились в сугубо японский междусобойчик. Один год побеждала бы Honda, в другой - Yamaha и т.д., как Путин и Медведев. Но итальянцы не дают застоятся миру мотогонок и вносят свой уникальный и яркий штрих в общее полотно ярких эмоций. За многие годы участия в различных классах шоссейно-кольцевых гонок фирма Ducati создала не мало уникальной и неординарной техники. И из них один мотоцикл затмевает по уникальности все другие – это Ducati Supermono. Он же самый дорогой из всех спортивных мотоциклов фирмы. Стоит каждый экземпляр по сто тысяч евро, и это самый минимум по цене. В чем же уникальность Ducati Supermono? Всего было выпущено 67 экземпляров. Это гоночный мотоцикл с одноцилиндровым двигателем. Можно сказать, один из последних мотоциклов для гонок с одноцилиндровым двигателем рабочим объемом в пятьсот кубов. В более мелких классах одноцилиндровые мотоциклы присутствую, но вот в пятисоткубовом классе такого больше не встретишь. Создавался Supermono, как можно догадаться по названию, для гоночной серии Supermono. Была в девяностые такая мотосерия, причем довольно популярная. А формировался чемпионат Supermono в угоду экологическим требованиям. Поскольку мотоциклы с одноцилиндровыми двигателями загрязняют окружающею среду меньше, чем техника с большим количеством цилиндров. Технические требования у чемпионата были очень либеральные. Один цилиндр, четыре такта а дальше полная свобода творчества. Спроектирован Ducati Supermono инженером Пьером Тербланшем. А разработкой двигателя занимался Массимо Борди. И силовой агрегат Ducati Supermono получился своего рода произведением инженерной мысли. Разрабатывая двигатель для Supermono моторист Борди взял силовой агрегат от Desmoquattro. Удалил один цилиндр, а на его место поместил балансир, игравший роль ложного шатуна, гасящего вибрации. Благодаря такой конструкции двигатель раскручивался до рекордных 11 тысяч оборотов в минуту. При рабочем объеме 549 кубов двигатель (у более поздних версий 572 куб. см) выдавал мощность 61 л.с. Коробка передач шестискоростная. От старшего собрата, мотоцикла Desmoquattro, байк Supermono унаследовал четырехклапанную головку с двойным распредвалом, а так же жидкостное охлаждение двигателя. Может показаться, что мощность мотора не так велика. Но не забывайте, что мотоцикл весил 121 килограмм в «сухую». И его максимальная скорость равнялась 227 км/ч, что восхитительно для мотоцикла с одноцилиндровым двигателем. Рекордного веса мотоцикла удалось достичь благодаря широкому использованию композитных материалов при изготовлении обвеса. Обтекатель, бензобак, задний подрамник, корпуса приборов были изготовлены из углепластика. Сегодня композитными материалами мало кого удивишь, а 93 году это было очень революционное решение. Крышка цепи и траверса руля изготавливались из магния. Что тоже работало на снижение лишнего веса. Ходовая Ducati Supermono была выполнена в классическом для фирмы ключе. Рама - птичья клетка, переднею вилку Ohlins взяли от Ducati 888 Corsa. Задняя консольная подвеска, так же, с амортизатором Ohlins. Ducati Supermono должен был иметь и дорожную версию. Даже на двигатели было предусмотрено крепление для электростартера. Но что-то пошло не так и эпохального события не случилось. Боссы Ducati не стали рисковать и ставить свои деньги на столь необычный мотоцикл. К тому же, популярность серии Supermono упала к началу нулевых. И интерес у Ducati к Supermono быстро исчез. Да, мотоциклы Ducati в серии Supermono серьёзных конкурентов не имели. Разве что еще байки MuZ были серьезно подготовлены к гонкам. Остальная техника в Supermono - творчество мелких фирм. Кстати, европейский чемпионат по Supermono существует по сей день, есть и национальные чемпионаты. Гонок в сезоне всего четыре. И мотоциклы для этой серии сейчас строят с использованием движков от кроссовых мотоциклов с рабочим объемом в 450 кубов.
Автор: Андрей Монов |
|
|||||||||||||||||||||||
|