|
|||||||||||||||||||||||||
|
Ferrari 125S: полтора литра и 12 горшков
scooterok.ru > БАЙК.СТАТЬИ > АВТО.ТЕМА
02.08.2023
Автор материала Андрей Монов Редактор текста Валерий Шандалов
1945 год. Италия. Страна находится в полной разрухе после войны. Везде нищета. Процветает черный рынок. Еще немного и главным транспортным транспортом в этой разоренной стране будет мотороллер Vespa, который вот-вот должен встать на конвейер. Отважиться в таких условиях начать производство спорткаров может только очень сильная личность. И Энцо Феррари был таким человеком - абсолютно пассионарный, идущий к своей цели не смотря на обстоятельства. На тот момент Феррари было сорок семь лет, за плечами уже была карьера в автоспорте, создание собственной гоночной команды, гонявшейся на болидах Alfa Romeo, и даже попытка открыть свою фирму по выпуску спортивных авто. Первый блин оказался комом. Но в сорок пятом Энзо Феррари пошел на второй заход. Теперь фирма носила его имя - в это время Феррари мог себе это позволить. А вот до сорок второго года он не мог использовать свою фамилию в названии спорткаров. Фамилия Феррари была товарным знаком, принадлежавшим компании Alfa Romeo. Гербом для компании был выбран гарцующий жеребец, знак итальянского аса Первой Мировой Франческо Баракка. Этот знак достался Феррари в те времена, когда он был гонщиком. Мать аса - графиня Паолина, пораженная выступлением Энцо на одной из Гран-при, подарила ему этот знак и право использовать его в своих целях. Первоначально все силы молодой компании были брошены на создание двигателя. Предполагалось, что он будет использоваться как для дорожных автомобилей, так и для гоночных болидов. И тут амбиции у Энцо Феррари были высоки. Движущей силой будущих автомобилей его имени должен стать двенадцатицилиндровый силовой агрегат. Это сейчас таким движком мало кого можно удивить. Но в сороковые такие двигатели были редкостью, особенно на спорткарах. Уж больно сложные они были в производстве и обслуживании. И многие специалисты тогда считали затею с двенацатицилиндровым двигателем для спорткара сумасбродной выходкой Феррари. Кто же тогда знал, что двенадцатицилиндровые двигатели станут отличительной чертой спорткаров Ferrari, их визитной карточкой, выгодно отличавшей от автомобилей других производителей. Команду по разработке нового автомобиля и двигателя возглавил Джоаккино Коломбо, ранее работавший на Alfa Romeo. Уже к середине 1946 года чертежи будущего двигателя были готовы. Будущий двигатель был двенадцатицилиндровый, V-образный, развал блока цилиндров 65 градусов, рабочий объем 1,5 литра. Со стороны выглядело все это странно. Такой сложный двигатель, а рабочий объем всего 1,5 литра. Но двигатель был оснащен нагнетателем. А по правилам FIA автомобили с двигателями оснащенными компрессорами не должны иметь рабочий объем выше 1,5 литров. И так как участие в гонках было основной целью фирмы, то двигатель пришлось подгонять под стандарты FIA. В разгаре работ Джоаккино Коломбо уходит из Ferrari в Alfa Romeo. Двигатель доводит до рабочего состояния Аурелио Лапреди. Параллельно идет разработка шасси будущего Ferrari 125S. К концу 1946 года первые двигатели были готовы. Без компрессора движок выдавал мощность в 78 л.с., с компрессором - 110 л.с. при 7 тысячах оборотах в минуту. Силовой агрегат был с верхним распредвалом, имел два клапана на цилиндр, оснащался тремя карбюраторами Weber 30DCF. Коробка передач пятискоростная. Вскоре было готово и шасси. Ferrari 125S имел полностью независимую рычажную подвеску на поперечных рессорах. Кузов для первого Ferrari был выбран типа родстер. Большой красотой автомобиль не блистал. Но в то время у фирмы на дизайн средств не хватало. Презентация готового Ferrari 125S прошла 12 марта 1947 года. А уже 11 мая 1947 года автомобиль дебютировал в гонках на кольце в Пьяченцы. В ту эпоху главной рекламой для фирмы производящей спорткары были гонки. Именно там собирались потенциальные покупатели и успехи в автоспорте делали продажи. Первый успех пришел к Ferrari 125S быстро. Уже 25 мая 1947 года Франко Кортезе выиграл Гран-при Рима. В Модену потянулись покупатели. Одним из первых, кто приобрел Ferrari 125S, стал русский граф Игорь Трубецкой. А Ferrari 125S продолжал штамповать победы. Уже через год 125-й выиграл такие культовые гонки, как Милле Милья и Тарга Флорио. Выпускался Ferrari 125S не долго - его очень быстро заменила более совершенная модель Ferrari 166. Однако на трек Ferrari 125S выходили вплоть до 1950 года.
Автор: Андрей Монов (Кострома) Фоторепортаж: Валерий Шандалов (Москва) |
|
|||||||||||||||||||||||
|