актуальные мотобайки



Поиск по сайту

Dodge Journey: упрямцы на дорогах
scooterok.ru > БАЙК.СТАТЬИ > АВТО.ОБЗОРЫ

08.12.2018

Ровно 80 лет назад корпорация Chrysler приобрела марку Dodge, и с тех пор новинки Dodge стали желанным приобретением для многих американцев. А как насчет россиян? Не желаешь иметь горного барана на решетке радиатора?
Не заморачивайся парнокопытным на шильдике: просто в 30-е годы выпускной коллектор одной модели по форме напоминал закрученные рога - кстати, желанный трофей для любого охотника. Вот тогда и появился узнаваемый силуэт головы барана на радиаторных решетках Dodge.
Представь себя обеспеченным американцем, для которого образ барана буквально родной, - и Dodge Journey приживется в твоем гараже. Он довольно динамичен и комфортен, а его внешность привлечет внимание даже искушенных автолюбителей.

ПЯТЫЙ ПОШЕЛ
В России горные бараны встречаются не только на юге Сибири, но и во многих автосалонах. Развесистые рога, закрученные в спираль, уже не первый год украшают марки Avenger, Caliber, Caliber SRT4 и Nitro. А этой осенью к ним присоединился пятый представитель семейства - Journey.
Пятидверный хетчбэк построен на платформе D-сегмента. В салоне предусмотрено большое пространство для пассажиров и багажа. При этом небольшие предметы и аксессуары размещаются в многочисленных отсеках под полом, под сиденьями и в дверях. И, хотя в силуэте Dodge Journey есть дерзкие решения, истинное предназначение машины выдают встроенные сиденья Child Booster - это семейный автомобиль. Да, дружок, когда-нибудь твои дети скажут: «Спасибо, благодаря Child Booster мы сидим на 10 см выше и располагаемся в функциональной зоне ремней безопасности для взрослых».

КЛАССОВОЕ СОЗНАНИЕ
PR-менеджеры компании Chrysler в своих пресс-релизах относят модель Journey к классу кроссоверов: мощный двигатель, высокий клиренс, универсальный кузов, двухобъемная компоновка. Однако в умах российских автолюбителей слово «кроссовер» связано с внедорожными качествами автомобиля, и в этом плане американской новинке похвастаться нечем. Для российского рынка мускулистый Додж Джорни имеет привод лишь на передние колеса.
Да, у Journey есть электронная противобуксовочная система (Traction Control), система предотвращения опрокидывания (ERM), электронная система курсовой устойчивости (ESP), система помощи при экстренном торможении (Brake Assist), но все это мало поможет на проселочной грунтовке в плохую погоду.
Кстати, слово Journey переводится как «путешествие» и нетрудно представить, как удобен большой автомобиль в дальних поездках по федеральным трассам. При желании в просторном салоне уместятся сразу семь человек, ведь в дополнительном наборе опций AGV (за 60 000 рублей) есть складывающийся третий ряд сидений для пассажиров. Хорошо задние двери Dodge Journey открываются на 90º, а сиденья второго ряда поддерживают технологию Tilt'N'Slide, обеспечивающую легкий доступ к пространству сзади. Ну чем не минивэн?

МОДИФИКАЦИИ И ЦЕНЫ
В российских автосалонах продаются две модификации Dodge Journey. Либо вариант SE с четырехцилиндровым двигателем объемом 2,4 л. (170 л.с.) и четырехступенчатой АКПП, либо вариант R/T с двигателем V6 объемом 2,7 л (185 л.с.) и шестиступенчатой АКПП. В первом случае автомобиль будет стоить около 816340 рублей, во втором - 1080520. А поскольку в любом исполнении у Додж Джорни мощный силовой агрегат и коробка-автомат, то ценовая разница между SE и R/T удивит многих.
И одно дело восхищаться легкосплавными дисками на 19 дюймов, хромированными насадками, рейлингами на крыше, кожаной отделкой руля, противотуманными фарами, светодиодным фонариком и т.п., а другое – заплатить более 200000 рублей за этот набор «ухорошателей». Честно говоря, лучше бы корпорация Chrysler поставляли к нам полноприводный Dodge Journey R/T, который на североамериканском рынке дороже переднеприводного R/T всего на 1500 долл.

МЕЖДУ СЕЛИГЕРОМ И МОСКВОЙ
В общей сложности по маршруту Пено - Осташков - Ржев - Волоколамск - Москва мы проехали более 400 км. Причем первую половину пути до Ржева мы преодолели за рулем Journey R/T, а вторую - за рулем Journey SE. Да, нам было где разогнать R/T, ведь еще в прошлом году мы тестировали спортивные мотоциклы BMW именно на 130-километровом участке Осташков - Ржев и так же восхищались нулевым трафиком и ровным асфальтом.
На скоростях, близких к максимальным, Джорни ощутимо раскачивается на прямолинейных отрезках и опасно кренится даже в плавных поворотах. Но, если сбавить обороты, независимые передняя и задняя подвески справляются с дорогой и дают автомобилю ощущение особой устойчивости. В скоростном режиме около 100 км/ч обгонять редкие лесовозы - одно удовольствие. Двигатель V6 выдает максимальный крутящий момент 256 Нм уже при 4000 об./мин и неплохо агрегирует с 6-ступенчатой АКПП. А вот «запредельные» км/ч модификация R/T набирает с показательной неохотой, впрочем, как и Journey SE.
Скажем, что после Ржева мы сменили R/T на SE без особых сожалений. Да, 6-ступенчатая АКПП у R/T настроена лучше, чем «четырехступка» SE, да и салон R/T выглядит куда эффектней. Зато тяговитость рядного двигателя Journey SE и «вдумчивость» АКПП, позволяющая крутить мотором, таят сюрприз в тандеме - до 100 км/ч версия SE не уступает R/T в динамике. Но фуры на одном дыхании уже не обгонишь: после 100 км/ч модификация SE нетороплива и флегматична.

ПОНРАВИЛОСЬ

  • Отзывчивый мотор
  • Мягкая подвеска
  • Динамичный облик
  • Отличная эргономика
  • Опция третьего ряда 5+2
  • Контроль давления в шинах
  • Мягкий пластик, как у «европейцев»
  • Ручной тормоз, как у «европейцев»
  • Регулировка руля, как у «европейцев»
  • Высокий уровень пассивной безопасности
  • Качественная аудиосистема

    НЕ ПОНРАВИЛОСЬ

  • Высокий расход топлива
  • Неудобная крышка бензобака
  • Скромные скоростные возможности
  • Надрывный рев на высоких оборотах
  • Для РФ нет полноприводной версии

    МНЕНИЕ scooterok.ru
    ОСОБЕННОСТИ Отлично
    ДИЗАЙН Отлично
    ДИНАМИКА Хорошо
    ЭРГОНОМИКА Отлично
    ЦЕНА Высокая
    БАЙК.ОЦЕНКА
    глазами байкера

    Автор:  Алексей Набережный
  • Возврат к списку


    Праздники России

    БАЙК.НОВОСТИ   :  БАЙК.СТАТЬИ   :  БАЙК.ФОТО   :  БАЙК.ОБЩЕНИЕ   :  БАЙК.ЛИНКИ   :  БАЙК.ПРОЕКТ
    Copyright © 2007- Актуальные мотобайки - scooterok.ru
    По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru