актуальные мотобайки



Поиск по сайту

Nissan X-TRAIL FCV: тест-драйв водомета
scooterok.ru > БАЙК.СТАТЬИ > АВТО.ОБЗОРЫ

13.11.2018

Знаешь, этот X-TRAIL стоит около миллиона долларов и работает на водороде. Только не крути пальцем у виска и не «перелистывай» ссылку - разберись, в чем «фишка», а заодно освежи свои знания в области химии.
Да в наши дни FCV-автомобиль и экспериментальный генератор водорода приобретешь лишь за бешеные деньги, но к 2015-му году компания Nissan обещает наладить серийное производство недорогих экомашин. К тому времени ожидается и бум водородных АЗС. Вот тогда и думай о покупке.

ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Водородный Nissan создан на базе предыдущего поколения внедорожников X-TRAIL, и даже селектор «псевдоавтомата» кажется хорошо знакомым. Под капотом мощный электромотор и инвертор. Блок топливных элементов расположен под водительским креслом, ионно-литиевая батарея - в полу багажного отделения. А топливный баллон, покрытый слоем армированной углеволоконной пластмассы, находится под вторым рядом сидений - задние пассажиры упираются головой в потолок салона.
Заводится X-TRAIL FCV обычным ключом, запуск двигателя занимает около 10 с. Кстати, мотор лишний раз лучше не глушить. Во-первых, это займет еще 4 с. А во-вторых, под воздействием «механизма обратного тока» углеродная пленка-подложка катода подвергается коррозии.
О том, что Nissan завелся, подскажет лишь цифровая панель приборов и вода, капающая из выхлопной трубы за задним бампером слева, - вот такое бесшумное авто получилось. В процессе движения уже все иначе – подвывает вентилятор в моторном отсеке, что-то булькает под ногами, шумят покрышки по асфальту.

ТЕСТ-ДРАЙВ ПО «ВСТРЕЧКЕ»
Вначале совет: будешь в Великобритании - не бери машину напрокат. Все хорошо до первого свободного перекрестка с круговым движением. А дальше привычный поворот направо и много удивленных автолюбителей навстречу. Мы сделали это наблюдение в окрестностях английского городка Крэнфильд, где тестировали X-TRAIL FCV.
В этом году профессиональный гонщик Франк Эйкхольт разогнал X-TRAIL FCV до 150 км/ч на немецкой трассе Нюрбургринг. Мы на проселочной дороге ускорились лишь до 100 км/ч примерно за 14 с - дальше автомобиль стал «вялым», да и крены в поворотах мешали.
До отметки 60 км/ч FCV-внедорожник по динамике напоминает дизельную версию, ведь максимальный крутящий момент электродвигателя Nissan - 280 Нм с самых низких об./мин до 2800. Для разгона X-TRAIL FCV расходуется энергия, выдаваемая блоком топливных элементов и накопительной батареей. В процессе торможения генерируется электроэнергия, которая сохраняется в аккумуляторе. Кстати, все режимы работы топливных элементов и ионнолитиевой батареи наглядно отображаются на дисплее бортового компьютера.

«ВОДОРОДНАЯ» ЛЕТОПИСЬ
1996 - Начались разработки технологий FCV (Fuel Cell Vehicles - автомобили на топливных элементах);
1999 - на тестовом треке Nissan появилась опытная модель R'NESSA FCV с реформинг-установкой для извлечения водорода из жидкого метанола;
2000 - компания Nissan присоединилась к калифорнийскому товариществу автопроизводителей по созданию топливных элементов;
2001 - на дорогах штата Калифорния появилась тест-модель XTERRA FCV, работающая «напрямую» на сжатом водороде;
2002 - компания Nissan присоединилась к демонстрационному FCV-проекту министерства экономики, торговли и промышленности Японии;
2003 - на дорогах Японии появилась испытательная модель X-TRAIL FCV'2002 с прямым использованием водорода;
2004 - компания Nissan предоставила автомобиль X-TRAIL FCV'2003 в аренду компании Cosmo Oil, чтобы ежедневно собирать данные о работе при нормальных эксплуатационных условиях;
2005 - появилась новая версия X-TRAIL FCV с улучшенным блоком топливных элементов собственной разработки Nissan;
2006 - стартовала программа повседневных тест-драйвов FCV для сбора дополнительных замечаний и предложений от обычных водителей;
2007 - компания Kanagawa Toshi Kotsu приобрела автомобиль X-TRAIL FCV'2005 для коммерческого проката экологического транспорта;
2008 - грандиозный автопробег Hydrogen Road Tour по 18-ти североамериканским штатам закончился неудачей: большинство FCV-машин достигли финиша лишь с помощью эвакуаторов.

УГЛЕВОДОРОДАМ - НЕТ, НЕТ, НЕТ
Топливо с привычных заправок представляет собой различные соединения водорода и углерода. Простейший углеводород - метан, горючий газ, содержащий один атом углерода и четыре атома водорода (CH4, если помнишь). В природном газе доля CH4 составляет около 90%. Внутри совершенной камеры сгорания реакция метана с кислородом дает тепло, воду (H2O) и двуокись углерода (CO2) - газ, необходимый для изготовления лимонада, но вредный для климата на планете. Учти вдобавок: на практике еще образуются оксид углерода (CO) и оксиды азота (NOx) - опять-таки виновники загрязнения воздуха и глобального потепления.
Что касается бензина - это смесь различных углеводородов (как правило, из четырех компонентных групп: парафины, олефины, нафтеины, ароматические соединения), и в результате его сгорания возникают те же «нежелательные» газы: CO2, CO и NOx. Более того, в сырой нефти, перерабатываемой для производства бензина, содержатся сера и фосфор, еще сильнее загрязняющие выхлопные газы двигателей внутреннего сгорания.

ВОДОРОДУ - ДА, ДА, ДА
Водород - простейшее топливо, которое при сгорании в кислороде образует воду и вы- рабатывает тепло - уже можно двигать поршень. Однако X-TRAIL на топливных элементах NEO FC (Fuel Cell - топливная ячейка) представляет собой электромобиль, работающий за счет электроэнергии, производимой в процессе химической реакции водорода и кислорода.
Для этого водород хранится в специальном баллоне под давлением 70 МПа и оттуда поступает в ячейку NEO FC - специальный «бутерброд» из слоев катодного и анодного катализаторов и ионообменной мембраны между ними. Далее ионы водорода проникают через полимерную мембрану PEM и на катоде рекомбинируют с кислородом. В результате окисления водорода вырабатывается электроэнергия и образуется вода - никакого углекислого газа, а КПД топливных элементов достигает уровня 50%. К тому же, водород очень энергоемкое топливо: 1 кг хватит на 100 км.

ПОНРАВИЛОСЬ

  • Вода, вместо углекислого газа
  • Двигатель, объединенный с понижающей передачей
  • Информационная мультипликация в бортовом компьютере
  • Высокий уровень пассивной безопасности
  • Прошел летние испытания в Калифорнии
  • Прошел зимние испытания в Канаде

    НЕ ПОНРАВИЛОСЬ

  • Отсутствие инфраструктуры водородных АЗС
  • Ухудшение характеристик мембраны и катализатора со временем
  • Ограниченный срок службы топливных ячеек и батареи
  • Организация пространства для задних пассажиров

    МНЕНИЕ scooterok.ru
    ОСОБЕННОСТИ Отлично
    ДИЗАЙН Хорошо
    ДИНАМИКА Удовлетворительно
    ЭРГОНОМИКА Хорошо
    ЦЕНА Очень высокая
    БАЙК.ОЦЕНКА
    глазами байкера

    Автор:  Алексей Набережный
    Фоторепортаж:  /photos/index.php?SECTION_ID=33
  • Возврат к списку


    Праздники России

    БАЙК.НОВОСТИ   :  БАЙК.СТАТЬИ   :  БАЙК.ФОТО   :  БАЙК.ОБЩЕНИЕ   :  БАЙК.ЛИНКИ   :  БАЙК.ПРОЕКТ
    Copyright © 2007- Актуальные мотобайки - scooterok.ru
    По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru