24.08.2019
Из официального пресс-релиза: «Новейший субкомпакт i20, презентация которого состоялась в Европе в конце 2008 года, является важным дополнением в линейке автомобилей Hyundai нового поколения, которым присвоен префикс «i». Спроектированный в Европейском конструкторском бюро Hyundai в Руссельсхайме (Германия), новый элегантный пятидверный i20 характеризуется удлиненной колесной базой, спортивным дизайном и просторным салоном. Можно с уверенностью сказать, что новый автомобиль стал воплощением свежих идей, новаторских решений и высоких технологий...». Звучит многообещающе, но так ли все на самом деле?
НА ВКУС, НА ЦВЕТ...
Только на улицах городов появились рекламные билборды с Hyundai i20, как нам выпала возможность познакомится с самой новинкой. Внешне она не так сильно отличается от модели i30 - у i30 задок немного крупнее, и задние фонари под стать. Но по сути у них нет ни одной общей кузовной панели, только линия крыши и проемы дверей выдают в них близких родственников.
Спереди у i20 крупные капли светотехники в европейской манере, никакого азиатского прищура, никаких выпученных фар. Тут мазок художника размашист, но до вычурности некоторых европейсих моделей еще далеко. Колесные арки прорезаны крупно, как любят рисовать художники свои концепты, но колеса стоят не слишком большие, что смазывает впечатление.. Пластика боковин очень развитая, агрессивная, глубокие подштамповки на дверях, выступающие колесные арки, подчеркнутая поясная линия с подъемом и крупные двери. Получается стильно и "мускулисто", но запоминается лишь задок, с закруглением двумя сходящимися радиусами вокруг арки заднего колеса, а-ля Nissan Micra.
По пути оценим интерьер «двадцатки». У i20 дизайн интерьера достаточно оригинален — крупный шестиугольник центральной консоли с вписанной в него панелью климата и органами управления магнитолой, металлизированные ободки спидометра и тахометра в приборной панели.
Спереди и сзади весьма просторно. Передние места решены в виде почти раздельных кокпитов - центральная консоль массивна, она сильно выступает в салон, а снизу к ней примыкает высокий тоннель с ручкой КПП и удобным подлокотником. Сзади места только для двоих - профиль подушек сидений намекает: третьему здесь места нет. Спинки передних сидений из жесткого пластика заставляют подальше отодвигаться от них. Но если спереди не сидят длинноногие супермодели, пространства для коленей людей сзади хватит. Отчасти благодаря тому, что объем багажника мал – влезет пару плоских кейсов, а дорожный чемодан придется грузить в салон. Но в целом все выглядит достойно, удалось распробовать и эргономику – почти на пятерку.
При закрытии дверей отчетливо слышен «пластмассовый» звук. Двери легкие, обивка заметно подрагивает, что несколько омрачает впечатление, и тут же провоцирует попробовать салон еще и на ощупь. Так и есть, крупные формы приборной панели отзываются на постукивание барабанным звуком - внутри пустота, а сам пластик тонкий. И если внимательно приглядеться, то зазоров находится много, в них видно что-то лишнее. Дверные ручки под хороший хват, кнопки на своих местах. Только нажимаются они не так «сочно» как в i30, а со звуком обычной кнопки - пластмасса трется и царапается о другую пластмассу, а пружинка выталкивает кнопку обратно изо всех сил. Быстро развивается диссонанс между внешним видом и тактильными ощущениями. Привыкнуть можно, но это обидно. И еще регулировка руля показалась нам бестолковой - либо локти висят в воздухе, либо ободом руля перекрывается щиток приборов.
АДРЕНАЛИНОВАЯ ПРИМЕРКА
В наше распоряжение попал Hyundai i20 5dr 1.6 AT STYLE с рекомендованной ценой в 556 900 руб. Такие же 126-ти сильные моторы ставятся на i30, но не забывайте: i20 немного легче. По пути отметим отличия в оформлении и работе селектора передач АКПП. У i20 он классический, с прямой прорезью-индикатором режимов и кнопкой блокировки (педаль тормоза для смены режимов нажимать не обязательно), а у i30 зигзагообразная «мерседесовская» щель, но режимы работы четырехступенчатого автомата те же: 1-2-3 и стандартные драйв-паркинг-нейтраль.
Машина была совсем новой - пробег чуть более 200 км, и по ощущениям двигатель ощутимо «зажат». Он неплохо выкручивается до 3000 об/мин, а затем под звонкий рык подхватывает машинку, радуя ощутимым ускорением. Увы, «скисает» он быстро, да и передаточные числа АКПП слишком растянуты. Итоговая динамика немного огорчила, хотя в потоке при смелом обращении с педалью газа держаться можно легко. На полупустой кольцевой дороге в Питере i20 с трудом разогнался до 180 км/ч, но при этом вел себя довольно устойчиво.
Кстати, двигатель сложно назвать тихоней, на 4000 об/мин он ощутимо вибрирует и слышно его за версту. Но под тягой двигатель звучит довольно приятно, а на трассе голос мотора начинает утомлять только при скорости свыше 120 км/ч. На городских скоростях или при недолгом движении по скоростной трассе такой звук только в радость, он не слишком породист, но приятен. В нем нет визга, и изредка прорываются нотки солидности, обычной рядной четырехцилиндровой солидности.
А вот АКПП довольно устаревшая. Ее поведение копирует в точности поведение АКПП на Hyundai Getz - такая же плавная реакция на увеличение тяги, ощутимое запаздывание при нажатии на газ в зоне средних и малых оборотов. Но запоздания прогнозируемы, через минуту о них забываешь, а передачи машинка перебирает плавно. Двигателем машина почти не тормозит, если, конечно, не подоткнуть пониженную передачу вручную. Такая коробка сглаживает все реакции двигателя, не давая насладиться динамикой, но управлять ей просто и приятно. Считайте это трансмиссионной классикой, это не плохо и не хорошо, вполне нормально. Но могли бы поставить и пятиступенчатый автомат с блокировками гидротрансформатора. Это дало бы ощущение воздушности, более четкие отзывы на работу педалью газа и хорошее торможение двигателем.
Тормоза излишне резкие, замедление нарастает буквально с первых миллиметров хода педали, остающейся легкой до конца. При выключенном двигателе, без помощи вакуумного усилителя, усилие на педали все равно остается небольшим. Кажется, тормоза настраивали в расчете на нежную девичью ногу, да еще и в туфлях на каблуке, когда сильно давить на педаль нельзя, а опора всегда есть.
А как это все на ходу? Да неплохо, подвески бодрые, они хорошо передают профиль дороги, пятой точкой ощущаешь все трещины дорожного полотна, но опасений за судьбу авто, подвесок или пассажиров не возникает - удары сглажены, да и намеков на пробой нет. Двигатель ровно тянет, АКПП перебирает передачи не спеша. машинка едет. На ровном асфальте Приморской трассы машина радует ровным «нулем» на руле, очень четкими реакциями, может быть даже их можно счесть резковатыми. При активном рулении реакции смягчаются, запаздываниями их не назвать, но контраст с ощущениями в околонулевой зоне присутствует. Рулевое колесо осведомляет водителя обо всех кочках на трассе легкими подергиваниями.
ПОДЫТОЖИМ
Общий отзыв - позитивный, но подвох не в самой машине. Когнитивный диссонанс настигает, когда тебе озвучивают цену Hyundai i20 в рублях. Да, 560 000 руб. – это дорого на наш взгляд, но не стоит забывать, что более дешевые комплектации i20 стартуют от 400 000 руб. И у нижней планки Hyundai i20 нет равных.
Разумеется, место под солнцем машинка займет, но вряд ли станет популярной. Вот если бы обозвать ее иначе, например Genesis Lite. Тогда была бы легенда, был бы пиетет перед маркой, а просто так на "i20 задорого" не обратят внимание.
ПОНРАВИЛОСЬ
Современный мотор
Энергоемкая подвеска
Динамичный облик
Отличная эргономика
Простор спереди
Невысокий расход топлива
Высокий уровень пассивной безопасности
Качественная аудиосистема
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ
Скромные скоростные возможности
Устаревшая АКПП
Жесткий пластик, как у Lanos
Слабая шумоизоляция
Маленький багажник
МНЕНИЕ scooterok.ru |
ОСОБЕННОСТИ |
Отлично |
ДИЗАЙН |
Отлично |
ДИНАМИКА |
Хорошо |
ЭРГОНОМИКА |
Отлично |
ЦЕНА |
Высокая |
БАЙК.ОЦЕНКА |
|
глазами байкера |
Автор:
Борис Игнашин