|
|||||||||||||||||||||||||
|
Chevrolet Fleetmaster Coupe: седан или купе
scooterok.ru > БАЙК.СТАТЬИ > АВТО.ОБЗОРЫ
05.03.2023
Бытует широко распространенное мнение, что США - страна седанов. Но кроме этого, США долгое время была страной купе. Немалая доля продаваемых на американском рынке в двадцатые, тридцатые, сороковые автомобилей имели кузов купе. В Европе такой тип кузова был менее популярен. Да и представления о купе у европейцев и американцев разные. Все-таки по европейским стандартам купе - это автомобиль с спортивным характером, для американцев это двухдверная версия седана с урезанными задними сидениями. Американские купе за счет такого урезания были слегка дешевле седанов, что отчасти обусловливало их большую популярность.
Типичный пример американских автомобилей с таким типом кузова - Chevrolet Fleetmaster Coupe1948 года. Конец сороковых - благословенное время для американского автопрома. За время войны автопарк по истрепался, покупатель сметал все что производилось, спрос превышал предложение. Для концерна GM и подразделения Chevrolet в частности - это вдвойне благословенное время. Еще до войны GM занял на американском рынке ведущие позиции, а уж после войны дела резко поперли в гору. Причем и радикальных обновлений делать было не надо. Слегка переоформили модели 1942 года, но покупателю, измученному военным дефицитом, и этого было достаточно.
В типажном ряду Chevrolet модель Fleetmaster занимала высшую строчку. От более бюджетных версии Fleetmaster отличался большим количествам декора. Что касается силового агрегата, то здесь выбор отсутствовал. Только шестицилиндровый рядный двигатель для всех моделей. Рабочий объем - 3548 куб.см., мощность - 90 л.с. Этот мотор находился в производстве аж 1937 года. Коробка передач трехступенчатая, и только механическая. До эпохи повсеместного внедрения АКПП на все автомобили, производимые в США, оставалась еще лет десять.
Зато выбор типов кузовов был богат. На выбор предлагалось аж шесть версий кузова: четырех дверный или шестиоконный седан, двух дверный фастбэк, кабриолет, купе, универсал, фургон. Отдельно стояли версии с кузовами в стиле "Woody". Выбирай что душе угодно и для бюджета приемлемо. Ценник на Chevrolet Fleetmaster начинался с 3 тысяч долларов. И американцы делали довольно странный выбор. Как не упирала реклама на удобство седана с четырьмя дверьми, покупатель упрямо выбирал автомобили с кузовом фаcтбэк. Для этого варианта кузова у Chevrolet имелось свое обозначение - Aerosedan. «Аэроседан» отличался от обычного седана двухдверным кузовом с покатой крышей. Следующей, по предпочтениям потребителей, шла шеcтиоконная модель, т.е. четырехдверная версия. А почетное третье место досталось купе. Chevrolet Fleetmaster Coupe - считался автомобилем для молодых, успешных людей, ведущих динамичный образ жизни или причислявших себя к таковым. Вообще, если почитать общее количество двух дверных версии Chevrolet, то получится, что американский потребитель предпочитал двухдверные кузова четырехдверные. Со временем эта любовь только усилилась. Нынешние строители хот-родов обожают купе того времени, как доноры для своих работ.
Автор: Андрей Монов |
|
|||||||||||||||||||||||
|