актуальные мотобайки



Поиск по сайту

От Chevelle SS к Chevrolet SS
scooterok.ru > БАЙК.СТАТЬИ > АВТО.ОБЗОРЫ

28.07.2023

Текст Андрей Монов

Фото Андрей Шандалов

Из всего модельного ряда Chevrolet для 2014 года больше всех сверкает модель SS. Chevrolet SS - это представитель консервативного течения, называемого «вперед, к корням» или «назад, в прошлое». Еще не так давно в этом направлении больше всего усердствовал Chrysler. А сейчас эту тенденцию подхватил и GM. Хотя у Chevrolet SS весь консерватизм больше в конструкции и названии, чем во внешности. SS - первый, за долгие годы, заднеприводный седан с V-образной восьмеркой под брендом Chevrolet - а это классика американского автопрома. Из модельного ряда Chevrolet подобные, классические, автомобили исчезли в 1996 году.

С начала девяностых процесс завоевания американского авторынка японскими и европейскими производителями пошел лавинообразно. Большая тройка стремительно теряла позиции во всех сегментах авторынка, начиная от масс-маркета и заканчивая премиумом, а такого вообще никто не ждал. На данный момент третью позицию, по объемам продаж, на американском рынке занимает Toyota. На четвертом месте Chrysler, которому в затылок дышит Honda. Такие огромные успехи японцев на американском рынке поражают и удивляют. Конечно, японские производители делают хорошие автомобили, но так высоко забраться им помогли сами американские производители. Все девяностые и нулевые Большая тройка пыталась сделать автомобили, способные конкурировать с продукцией японских и европейских концернов. Попытки оказались тщетными. Сравнятся с японскими авто по качеству и потребительским свойствам не удалось, а по дороге растерялись все характерные особенности американских автомобилей, вроде мощных восьмицилиндровых двигателей, заднего привода, специфического дизайна и т.д. Потребитель перестал понимать - зачем ему покупать американский автомобиль, если он отличается от японского худшим качеством, более высокой ценой владения.

И все бы было уныло для Большой тройки из США, если бы американцев не обуяла автоностальгия. Корнями это явление уходит, примерно, в восьмидесятые. В то время на юные граждане США, не очень обремененные денежными средствами, могли купить на вторичном рынке мускул-кары, полноразмерные седаны шестидесятых - семидесятых за очень скромный бюджет. Ассортимент подобной техники был богат. Естественно автомобили часто нуждались в ремонте, но запчастей было навалом, стоили они недорого. В результате небольших усилий юноша или девушка могли получить авто с двигателем куда большей мощности, чем на родительской Toyota Camry, просторным салоном и очень харизматичным дизайном. Юные граждане выросли, и когда настали тучные девяностые, эти люди, имея некоторые деньги себе на развлечения, стали скупать классические американские авто, что вскоре вылилось в целое движение, которое подогревала общая мода на олд-скул. Первыми, кто понял, что на авто ностальгии можно сделать деньги оказались маркетологи Chrysler. Первой ласточкой стал Chrysler 300. Назвать этот автомобиль неамериканским язык не повернется. Здесь и присущая американскому автодизайну монументальность, и задний привод, и даже два восьмицилиндровых двигателя на выбор. Все в лучших традициях автопрома США, правда на немецкой платформе. Следующими на очереди оказались Dodge Charger и Challenger. Тут уже был беспроигрышный вариант. Легендарные бренды, яркий, оригинальный дизайн и тд. На примере этих автомобилей выяснилось, что есть немалая доля покупателей, которая готова поступиться качеством в обмен на оригинальный дизайн, и все те особенности, что делали американские автомобили американскими. Этот тренд подхватили Ford и GM. GM расскачивался дольше всех. Эта корпорация монстров отличается чудовищной бюрократией и долгим временем принятия решений.

Chevrolet SS получил название в честь легендарных мускул-каров семидесятых Chevelle SS. Обозначение SS носили заряженные версии Chevelle. Почему сейчас не решились реанимировать этот бренд целиком, а только SS - загадка. Причем, это уже не первая попытка вернуть легендарный бренд к жизни. В 2003 году Chevrolet предстовлял концепт-кар SS с кузовом купе. Нынешний Chevrolet SS имеет только одну версию кузова - седан. Дизайн кузова простоват и это конечно первый большой минус этого автомобиля. Не хватает в дизайне индивидуальности, агрессивности и мощи. У ближайшего конкурента Dodge Charger всего этого в избытке. Charger сложно спутать с каким-либо другим автомобилем, а вот Chevrolet SS легко.

Базируется Chevrolet SS на достаточно древней, но модернизированной, платформе Zeta. Сама платформа родом из начала девяностых, в России она знакома по Opel Omega. Как утвеждают в Chevrolet шасси SS максимально заточено под спортивный стиль вождения. Тут и передняя подвеска МакФерсон, задняя многорычажная, в стандартном оснащении вентилируемые тормоза Brembo, развесовка по осям 50 на 50. А такой развесовки у американских авто не случалось давненько. Чтобы снизить общий вес автомобиля и понизить центр тяжести, капот и крыша изготовлены из алюминия.

Ассортимент двигателей у Chevrolet SS не богат, точнее его вообще нет. Автомобиль оснащается только V-образным, восьмицилиндровым, двигателем LS3, рабочим объемом в 6,2 литра, мощность 415 л.с. Двигатель нижневальный. Коробка передач шестиступенчатая, автоматическая.

В плане всяких плюшек автомобиль упакован не плохо. Уже в стоке имеются: приборная панень с сенсорным экраном, аудиосистема Bose с девятью динамиками, стабилизатор поперечной устойчивости Stability Control, система предупреждения о столкновении Forward Alert, камера заднего вида, система помощи при парковке.

Цена Chevrolet SS заявлена на уровне 44 тысяч долларов, что конечно, немного крутовато. Для Chevrolet, как и для концерна GM, успех или провал - вопрос выживания. На данный момент ни одна компания Большой тройки не может массово выпускать высокотехнологичные автомобили вроде японских или европейских. Мелкими партиями - сколько угодно. Но они погоды не делают. Сейчас зарплата на заводах GM, а особенно Chevrolet, самая низкая в американской промышленности. Низкооплачиваемая рабочая сила - низкоквалифицированная рабочая сила. А с низкоквалифицированными работниками никакие высокие технологии не освоить. Поэтому главная надежда вовсе не Chevrolet Volt, столь любимый президентом Обамой, а Chevrolet SS, Malibu и тд. То есть с автомобили простыми в производстве, качество которых проще обеспечить имея работников низкой квалификации.


Автор:  Андрей Монов (Кострома)
Фоторепортаж:  Андрей Шандалов (Москва)

Возврат к списку


Праздники России

БАЙК.НОВОСТИ   :  БАЙК.СТАТЬИ   :  БАЙК.ФОТО   :  БАЙК.ОБЩЕНИЕ   :  БАЙК.ЛИНКИ   :  БАЙК.ПРОЕКТ
Copyright © 2007- Актуальные мотобайки - scooterok.ru
По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru