|
|||||||||||||||||||||||||
|
BMW четвертой серии: Долой не кратность
scooterok.ru > БАЙК.СТАТЬИ > АВТО.ОБЗОРЫ
31.07.2023
Андрей Монов (Кострома) Андрей Шандалов (Москва)
До недавнего времени модельный ряд Баварского моторного обозначался сугубо не кратными числами - третья, пятая и седьмая серия. Нет, когда то существовали перемычки из кратных серий, вроде купе BMW 635 и BMW 850, но эти автомодели уже давно сняли с серийного производства. И в недалеком будущем весь модельный ряд BMW будет состоять из моделей обозначенных кратными и не кратными числами. Так разнообразить модельный ряд BMW вынудила вечная конкуренция с Mercedes-Benz. После того, как Mercedes стал разбавлять продуктовую линейку межнишевыми автомобилями, вроде А-класса, BMW пришлось сделать тоже самое. Правда, в отличие от конкурентов на Баварском моторном марку держат и передним приводом не грешат. Вторая серия от BMW появится этой осенью, а сейчас публике представлена четвертая серия. BMW четвертой серий пока только в одной версии кузова - купе. Хотя возможно случится тоже самое, что и с баварской "шестеркой", появится четырехдверная версия. Но это только догадки и по факту отметим: BMW четвертой серии делит платформу с третьей. Внешний отличий не много, но они есть - горбатый капот, раскосые фары. По совокупности этих решений, внешность "четверки" более агрессивная, чем у "трешки". Салоны "трешки" и "четверки" почти идентичны, за исключением некоторых деталей отделки. Если же сравнивать третью и четвертую серию по размерам, то "четверка" чуть длинней за счет большего переднего свеса и кормы. Линия крыши у четвертой серии наоборот – ниже, чем у третьей на 57 мм. И у купе колея задних и передних колес шире, чем у седанов третьей серии, что позволило добавить в районе передних сидений лишние 14 мм в ширину. А вот багажник у купе меньше чем у седана - 445 литров против 480. Особой калибровке подверглась подвеска "четверки" в сравнении с третьей серией. Изменились углы установки колес, расположение передней подвески МакФерсон, переработана эластокинематика задней многорычажной подвески. Клиренс уменьшился на 10 мм, центр крена сместился на 19 мм вниз. "Четверка" имеет самый низкий среди всех BMW расположение центра масс - всего 500 мм над дорогой. У BMW четвертой серии огромная гамма двигателей - шесть штук. Что любопытно, дизельных и бензиновых двигателей поровну. Самый топовый из бензиновых силовых агрегатов - трехлитровый, шестицилиндровый турбомотор мощностью 306 л.с. Этим двигателем оснащается BMW 435i. Следующий двигатель уже четырехцилиндровый, с турбонаддувом, рабочий объем два литра, мощность 245 л.с. – ставится на BMW 428i. Замыкает линейку бензиновых двигателей BMW 420i с силовым агрегатом мощностью в 184 л.с. Модельный ряд дизелей для BMW четвертой серии начинается с 313 сильного силового агрегата для купе 435d. Затем идет 258 сильный дизель модели 430d. Замыкает это дизельное великолепие двухлитровый TwinTurbo дизель купе 420d, мощность которого составляет 184 л.с. Четвертая серия будет оснащаться двумя типами коробок передач - механической и автоматом. Что характерно, для Европы базовой будет механическая коробка, а для США – автоматическая. Т.е. в Штатах механика будет идти, как опция за отдельную плату. Для всех версий купе можно заказать полноприводную трансмиссию xDrive. При установке полноприводной трансмиссии дорожный просвет "четверки" увеличивается с 130 мм до 145 мм. BMW четвертой серии будет доступен весь ассортимент оснащения, доступный машинам третьей серии. Однако стоить "четверки" в аналогичном оснащении будут дороже. С появление купе второй и четвертой серии у BMW появляется целый модельный ряд купе на любой кошелек и вкус. Остается дождаться только большего купе восьмой серии на базе "семерки". Эта ниша у BMW пустует с 1999 года, после снятия с производства BMW 850.
Автор: Андрей Монов Фоторепортаж: Андрей Шандалов (г.Москва) |
|
|||||||||||||||||||||||
|