|
|||||||||||||||||||||||||
|
Тест-драйв Mercedes Benz A180
scooterok.ru > БАЙК.СТАТЬИ > АВТО.ОБЗОРЫ
07.08.2023
Автор тест-драйва: Борис Игнашин
Моя первая встреча с представителем последнего поколения самых маленьких Мерседесов закончилась разочарованием – сам CLA 200 показался шумным, а его эргономика весьма специфичной. Но тогда поездка на несколько километров не дала почувствовать машину. Хотя она и порадовала внешностью, завидным сочетанием вида компактного гольф-класса и мерседесовской основательности, и «немерседесовским» салоном. И вот судьба дала второй шанс - на Mercedes Benz A180 я прошел боевые 1700 км по дорогам Северо-Запада и Карелии. Были на пути и грунтовки, и отличный асфальт, и разбитые областные дорожки. Ехали мы с друзьями днем и ночью, в жару и в холод. В общем, с новым мерседесом познакомился хорошо, и сумел почувствовать его лучшие качества, и простить ряд худших. Новый A-classe Mercedes радикально отличается от прошлых поколений. Теперь это машина стандартных пропорций для С-класса. В отличии от практически минивенных обводов первого А, который получился оригинальным, высоким и просторным. А еще скандальным, достаточно поискать "A-classe лосиный тест" и вы увидите множество сюжетов о перевороте машины при выполнении этого упражнения на первых ездовых презентациях, потом подвески поправили, но машинка все равно осталась узкой и высокой. Третье поколение ничего общего со старыми "автобусами" не имеет, это приземистый хэтчбек, с непривычно большим для этого класса капотом, развитой пластикой боковин и очень поджарым задком, оставляющим легкое недоумение. Кажется, что красавца Mercedes Benz CLA просто укоротили, не обращая внимания на итог. Вид спереди откровенно боевой, огромная радиаторная решетка, огромная звезда (кстати, выполняет функции радара) в центре, крупные затемненные фары. Непривычно, грубовато, но запоминается. Пропорции менее практичны, чем у основных игроков в классе, VW Golf, Opel Astra, Kia Ceed и других, и больше напоминают своего злейшего врага- "единичку" BMW, правда рядных шестерок под большим капотом тут не будет.
МОТОРНАЯ ЧЕХАРДА
Мощность соответственно 109,109,136 и 170 сил, но у нас дизеля продавать не будут, во всяком случае, пока. Более того, Mercedes Benz долгое время не продавал и бензиновые версии, объясняя это адаптацией под плохой бензин. Хотя B класс, выпускаемый с теми же коробками и двигателями, давно везут частным порядком и особых нареканий на них нет. Тут отметим, что по сложившейся традиции вариантов моторов у MB, заметно больше, чем у непремиумных марок. И при этом диапазон мощностей выше почти в два раза. БЕЗ АКПП - НЕ МЕРСЕДЕС
В целом, надо признать новые АКПП в Mercedes Benz очень удачными, во всяком случае, с потребительской стороны. Для пуристов на А180 и A200 предлагаются механические шестиступенчатые коробки, но вряд ли владельцев таких будет много. Тем более, старая шутка про хитрую компанию «Дэймлер Бэнц», где если возжелаете кожаную обшивку руля, придется купить АКПП, не такая уж и шутка. Стоит отметить и исключительно удачный набор алгоритмов работы АКПП. Базовым является экономичный режим, обозначаемый E. Кнопочкой на центральной консоли можно по кругу переключать режимы S, сиречь "Спорт" и М (ручной). Помимо этих стандартных вариантов есть еще подрулевые рычажки, позволяющии вручную повышать и понижать передачи. Сработают лепестки не только в ручном режиме, ими можно подкорректировать работу автоматических сценариев. А через несколько десятков секунд после переключения коробка возвращается в автоматический режим сама, что здорово облегчает вождение на трассе - для обгона не нужно уходить с экономичного режима. Понизил передачу, обогнал, жать на газ перестал, и коробка снова едет экономично. Аналогично в спорте, в котором коробка держит обороты заметно выше и позволяет тормозить двигателем, что облегчает жизнь на извилистых дорожках, где без управления тягой водителю приходится "ловить" машину. ФЛОМАСТЕРЫ НА ВКУС
Что касается салона, то маленький Мерс менее серьезен, чем тот же C-classe. Круглые дефлекторы системы вентиляции и широкая вставка с псевдокевларовой фактурой по центру задают веселый и бодрый тон - никаких классических кнопочных поверхностей, все живое, все изгибается. Кожи в интерьере мало, дверные карты имеют небольшие вставки ткани или кожи, на панели базовой комплектации ей вообще нет места, а в дорогих ею обшита верхняя мягкая накладка. Зато в салоне много качественно металлизированных поверхностей, они ощущаются металлическими и на вид, и на ощупь, прохладными, с металлической приятной шершавостью. А еще много ярких зацепок вокруг - строчки на обшивке, ободки сопел, обрамление ручек и приборов. Пластик везде мягкий, но местами встречается обычный софт-тач. Настроение салон создает самое позитивное. Нельзя сказать, что спереди тесно, просто все под рукой. Совсем рядом с головой потолочная консоль, очень развитая. Крупный блок датчиков у места крепления зеркала заднего вида. Самый низ центральной консоли, где располагается панель управления климатом, легко доступен для водителя. Посадка при этом весьма низкая по современным меркам, ноги вытянуты, спина слегка поднята - наверху просто нет места для головы. В плечах же запаса по ширине хватает, чувство локтя владельцу этой машины не будет знакомо. Салон не может похвастаться трансформируемостью. Подлокотник не перемещается, боксы одноуровневые. Примерно половина вещевых ящиков находится в списке опций, но и в базе мест для мелочевки хватает. Перчаточный ящик легко вмещает сервисную книгу и бутылку коньяка, а дверные карманы - полуторалитровые бутылки с водой. Причем на дне кармашка есть маленький коврик, резиновый и противоскользящий, подарок для тех, у кого там копится всякая мелочь. Характерные эргономические штрихи. Это перегруженный левый подрулевой рычаг, на который возложены задачи управления светом, поворотниками, дворниками лобового и заднего стекла. Совершенно не видимый рычажок темпомата, с кнопкой в торце и индикатором срабатывания, который бесполезен в пути - его просто нельзя увидеть, пока водитель за рулем. Меню бортового компа и аудиосистемы простенькое. Отвлекает на ходу ездовая информация в общем разделе. Компоновка водительского места позволяет добраться руками до любой управляющей кнопки, даже низ консоли легко доступен. Ради джойстика управления системой Command ручник перенесли под руль, на левую сторону. Управляется он достаточно удобно - рукоятка крупная, затормаживание и растормаживание на ней, никаких дополнительных кнопок нет. Растормаживается машина сама при трогании, так что на ручнике погонять не получится. Не получится и зимой помести хвостом - на ходу система срабатывает но заставляет тянуться рукой в слепую зону. Почти не заметный рычаг управления режимами трансмиссии под рулем удобен, место выбрано очень удачно, а индикация режима работы выведена на приборную панель и легко читается. Переход в положение "паркинг" возложено на кнопку, так что никаких положений ловить рычагом не нужно - только движения вверх и вниз, для переключений "задняя – нейтраль - передний ход". Руль маленький, псевдоспортивный, с подрулевыми "лапками" управления коробкой и видимым скосом внизу, с приливами в местах "правильного" хвата, и очень приятный на ощупь. Диапазоны его регулировки с запасом, но в любом случае он будет перекрывать самую актуальную часть спидометра. Но это поправимо, ведь показания легко дублировать на экране в центре приборной панели. Тахометр при этом читается без проблем. В отличие от многих производителей Мерседес оставил классический набор из четырех стрелочных приборов. Есть и индикатор температуры, и указатель уровня топлива. С "богатством" машин конца 80-х не сравнить. Давление масла не посмотреть даже через бортовой компьютер, но количество людей умеющих правильно интерпретировать показания приборов год от года снижается. И такой набор приборов можно считать "джентельменским" - очень приятно видеть рабочую температуру, пускай даже без учета работы управляемого термостата, а не просто пару лампочек "слишком холодный" и "слишком горячий". В ДИНАМИКЕ УДИВЛЯЕТ
Динамика разгона базовой Mercedes Benz А180 намного лучше, чем у предшественников с гораздо более мощными моторами. Если не смотреть в ПТС, то кажется, что под капотом 160-180 лошадиных сил, а не 122. Двигатель выдает 200 Нм момента уже с 1100 оборотов. Кстати именно к этой отметки "приклеена" стрелка тахометра при неспешном перемещении, и ровно тянет до начала красной зоны, с некоторым оживлением на верхах. Цифры мощности не очень хорошо передают реальные показатели. Коробка с большим динамическим диапазоном позволяет очень эффективно использовать мощность и разгон 0-100, 80-120 у машины с самым слабым мотором лучше, чем у одноклассников с атмосферными моторами 2.0, мощностью свыше 150 сил. А сравнивать с близкими по мощности безнаддувными 1.6 и вовсе не стоит, это просто небо и земля. Помимо очевидных достоинств, в виде тяги и мощности, двигатель отличается еще и хорошим звуком, почти не слышный до пары тысяч оборотов он дает хороший, насыщенный рев после трех. Аналогичные басы слышны на SEAT Leon версии FR с мотором 211 л.с. И там, и тут хочется понизить передачу только для того, чтобы услышать "взрыкивание". Тормоза традиционны для марки - они работают безупречно. Безопасность повышается еще и благодаря системе Collision Prevention Assist, которая предупреждает о недостаточной дистанции до впередиидущей автоповозки, что актуально для многих водителей. Еще одной отличительной чертой модели является ее слабая шумоизоляция. Двигатель отлично звучит и радует, но помимо двигателя сильно шумит резина и ветер. Аэродинамические шумы становятся заметными на скоростях свыше 100 км/ч, что для современной машины плохой результат. А гул от резины заметен на любом асфальте, кроме абсолютно гладкого. На 15" штатной резине он не сильно превышают комфортный уровень, но на CLA, обутом в 19" катки звук качения колес был за гранью всех приличий. Это настолько не характерно для машин этой марки, что автор изначально списал это на особенность конкретного экземпляра. Помимо звуков резины прекрасно слышны трансмиссионные шумы, они не громкие, и проявляются только на малых скоростях. Как уже сказал, на гладком "автобанном" асфальте повышенная шумность резины не очень мешает, куда интереснее слышать звуки, которые покрышки создают в поворотах. Но надо помнить, что это не спортивный автомобиль, а вполне семейное авто, просто с боевым характером и внешностью. Недостатки можно найти в любой машины, даже у авто легендарной марки. Думаю, для покупателя будет не столь важно, что недорогая магнитола не читает флеш-диски с файловой системой NTFS, или что вместо запасного колеса есть только компрессор и баллон с ремонтным составом, даже докатку уложить некуда. Бензобак маленький, на 50 литров, и его крышка не блокируется. Что алгоритм автоматического управления светом не интуитивен, заставляет проверить, что именно включилось на ходу, и что осталось гореть на парковке. А недостатком обзорности сзади и по бокам сейчас вообще никого не удивить.
ПОДЫТОЖИМ
ПОНРАВИЛОСЬ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ
Автор: Борис Игнашин Фоторепортаж: Андрей Шандалов |
|
|||||||||||||||||||||||
|