11.10.2023
Автор тест-драйва: Борис Игнашин
Конкуренция в секторе бизнес-седанов F класса сравнительно невелика - кроме привычных Mercedes, BMW и Audi известностью в России может похвастаться разве что Lexus LS серии. И при этом, мало кто вспомнит про Volkswagen Phaeton или Jaguar XJ.
Разумеется, эталоны престижа и роскоши, Rolls Royce или Bentley стоят особняком, их аура надежно отделяет эти шедевры от технически близких родственников. А многие люксовые модели вообще не представлены в нашей стране. Так Acura RLX или Lincoln MKS известны разве что тонким ценителям брендов. Да и старомодный Nissan President, несмотря на классический возраст, известен только у себя на родине, в Японии.
НА ОДНУ СТУПЕНЬ С ЛЕГЕНДАМИ
Встать на одну ступень с легендарными марками желают многие, но решиться на это сложно, нужны не только передовые технологии, обеспечивающие великолепные технические характеристики, комфорт и дизайн, но и уверенность в том, что у машины найдутся свои поклонники. Даже выпуск отдельных премиальных марок не всегда помогает найти свою нишу вблизи автомобильного Олимпа.
И в этом есть одна немаловажная проблема, ведь в ряде стран считается непатриотичным ездить на машинах иностранных брендов. В Южной Корее такой выбор подрывает политический вес важного человека. Не говоря уже о том, что решившемуся на это корейцу придется заплатить очень высокую цену - ввозные пошлины на зарубежные авто в стране велики.
И в линейке корейских машин Kia и Hyundai есть авто всех классов: от самых маленьких, B класса, до самых престижных, класса F. Hyundai выпускает модели Equus и Genesis, а у Kia есть Quoris. И эти решения не являются локальными диковинами - они продаются в Корее, Китае и Америке, а с 2013 года Quoris доступен и в России.
ХУ ИЗ МИСТЕР КВОРИС?
Quoris - большой пятиметровый седан построен по привычной (для этого класса) схеме - двигатель спереди, ведущие колеса-задние, и никакого переднего привода. И моторы - только V6, поскольку большие V8 ему не положены. Да, моторы V8 есть у компании, но они ставятся на соплатфоменные седаны Hyundai. При этом в V6 мощности достаточно - доступный у нас двигатель объемом 3,8 л развивает 290 л.с. В результате, динамика вполне достойная – 7,3 секунды до сотни. Кстати, на внутреннем рынке Кореи и в США предлагается еще более мощный V6 – 333 л.с., но зачем это для РФ?
Разумеется, на таких седанах устанавливается только АКПП, причем собственной разработки. И технически, это самый современный автомат на 8 ступеней, с возможностью ручного переключения - плавный и быстрый.
Внешность машины разработана немецким автомобильным дизайнером Петером Шрайером, занимающийся дизайном всех KIA с 2006 года. И именно ему мы обязаны прекрасным европейским дизайном Kia.
Образцом для вдохновения стали топ-модели BMW и Jaguar, тяготеющие к спортивному стилю - во внешности неуловимо проглядывают черты немцев и англичан. При всем при этом дизайн свеж и в меру оригинален. Он не совсем броский, но в нем нет азиатских мотивов - даже количество хрома сведено к минимуму.
А ЧТО ВНУТРИ
Интерьер машины оформлен в сибаритско-шикарном стиле, что обычно для этого класса. В нем собраны лучшие эргономические штрихи конкурентов, а качество материалов соответствует позиционированию модели - оно прекрасно. Дизайн салона очень сдержан и спокоен. Есть жидкокристаллический дисплей 12,3 дюймов, вместо обычной комбинации приборов, а джойстик коробки передач напоминает удачные решения BMW. О той же марке из трех букв напоминает шайба управления мультимедийной системой и навигацией, расположенная на центральном тоннеле. Водителю дан еще один трекбол, на рулевом колесе, с его помощью удобно управлять основными ездовыми функциями и мультимедийной установкой прямо на ходу.
А вот кнопки управления сиденьями выполнены в стиле Mercedes Benz - удобно и наглядно. Все сиденья с вентиляцией и обогревом - и передние, и задние. Кожа Nappa, тиснение Quoris на спинках, память настроек кресел. Плюс все другие фишки и регулировки положенные машине такого класса.
Правда нет тут и дыхания роскоши. Нельзя заказать особо дорогую кожу или редкое дерево. Никакой позолоты, только анодированный алюминий. Если это и роскошь, то весьма сдержанная.
Большой экран мультимедийной и навигационной установки вписан в центральную консоль по центру. И качество навигации, кстати, великолепное.
Очень удобно реализована опция проекции показаний приборов на лобовое стекло- даже в дневное время где-то на уровне переднего бампера светятся крупные цифры скорости и данные о работе систем безопасности. Правда, схожее решение встречалось еще десять лет назад даже на автомобилях Citroen C6.
Рисунок приборной панели на ЖК дисплее можно выбрать из трех вариантов. Но они все схожи и среди них нет ни одного экстравагантного. В любом случае, это будет два стрелочных прибора: спидометр и тахометр, да экранчик между ними. Что-то вроде приборки Volkswagen Golf, только нарисованной.
Знаете, все эти виртуальные приборы напоминают мне ситуацию на рынке спортивных мотоциклов. Включаете зажигание на Ducati Panigale и вам вначале показывают фирменный мультик, потом название мотоцикла и только спустя десять секунд – приборку. А как решитесь прокатиться в солнечный день, то экран слепнет мгновенно. И спустя Wow-неделю вы готовы всю эту анимацию поменять на аналоговую стрелку тахометра и черно-белую индикацию скорости, как у BMW S1000RR или Yamaha YZF-R1.
ЗА РУЛЕМ KIA QUORIS
При заведенном двигателе и выключенном звуке мультимедийной системы самым громким звуком в салоне будет тиканье часов на передней панели. Честно-честно. За рулем такой машины спокойно и удобно. Основные рабочие инструменты под рукой. Показания спидометра важны и они дублируются на лобовом стекле - оттуда их считывать удобнее. А тахометр в машине с автоматической коробкой несет больше декоративных функции, чем прикладных.
Летом прекрасно себя проявляет вентиляция сидений, заметно повышающая комфорт водителя, вынужденного много времени проводить на своем «рабочем месте». Руль великоват, но диапазон его регулировок позволяет устроиться водителю самых необычных форм.
Старт с места плавный, в каком бы режиме не находилась коробка и подвеска, режимы работы переключаются кнопкой рядом с рычагом кпп. «Спорт» тут весьма условный, чуть пожестче начинает работать подвеска, чуть больше усилия на руле, чуть выше обороты двигателя и заметнее переключения. Но машина так же, как в режиме комфорт, остается склонной к кренам, а усилие на руле непрозрачным, если хотите - «резиновым». Причем мелкие неровности и стыки ощущаются на нем слишком хорошо.
Динамика хороша и в режиме комфорт. Однако, крены еще больше увеличиваются и желание крутить рулем на трассе пропадает быстро. А вот плавность хода преподносит сюрпризы. Комфорт на высоте, но удивительно жестко проходят дорожные стыки и грубые неровности на кузов. Это очень непривычно для машины с пневмоподвеской.
Еще у машины прекрасный головной свет, в топовых комплектациях она оснащается адаптивной светодиодной оптикой, очень мощной и комфортной, делающей ночную поездку почти столь же безопасной, как и дневную.
Насыщенность машины системами безопасности преподносит неприятную шутку, через несколько минут после начала движения по городу хочется их все отключить, постоянно видны сигналы о приближении к машине сзади, справа и слева. А особо неаккуратные водители заставляют систему пищать. Ощущение, что находишься в штабе управления безопасностью движения, а не за рулем авто.
НАСТОЯЩЕЕ УДОВОЛЬСТВИЕ
Настоящее удовольствие от движения в этой машине получаешь, сидя на заднем кресле. Это именно кресло, а не диван — сзади их два. И они разделены консолью, на которой находится пульт управления мультимедийными системами, сиденьями, задней шторкой. Только боковые шторки почему-то нужно поднимать вручную. Комфорт взади образцовый, переднее сиденье можно отодвинуть так, что носки ног едва будут до него дотягиваться, а заднее разложить, как самолетное, для отдыха, или поставить его вертикально и воспользоваться столиком в спинке переднего сиденья для работы. Да и шумоизоляция сзади образцовая, двигатель и дорогу почти не слышно, ничто не мешает заниматься делами.
ПОДЫТОЖИМ ОТЗЫВ
В переводе с латыни слово Quoris означает «чьи» и это не случайно, ведь мало кто купит корейца за 2-3 млн. рублей. Это машина не для тех, кто любит рулить. Она больше для тех, кто любит ездить сзади. И для тех, кто комфорт ценит больше, чем престиж.
Да, на первый взгляд, Кворис не дешев – цены начинаются от 2 миллионов рублей. Но в своем классе Quoris доступнее немецких конкурентов. И гарантия на нее рекордная - 7 лет. Такого больше никто не предлагает даже за большие деньги!
И все же, увидите КИА Кворис на русской дороге – не забудьте загадать желание, ведь это редкое явление. А уж увидеть сразу два Квориса рядом можно лишь на парковках представительства KIA или престижной психиатрической лечебницы.
ПОНРАВИЛОСЬ
Предсказуемое поведение на скорости
Качественная мультимедийная система
Инновационная виртуальная приборка
Отличная шумоизоляция
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ
Слабая кастомизация
Заметные крены
МНЕНИЕ scooterok.ru |
ОСОБЕННОСТИ |
Хорошо |
ДИЗАЙН |
Очень хорошо |
ДИНАМИКА |
Отлично |
ЭРГОНОМИКА |
Отлично |
ЦЕНА |
Высокая |
БАЙК.ОЦЕНКА |
|
глазами байкера |
Автор:
Борис Игнашин