|
|||||||||||||||||||||||||
|
Ferrari 458 Itala Speciale: лучше лучшего
scooterok.ru > БАЙК.СТАТЬИ > АВТО.ОБЗОРЫ
12.11.2023
С шестидесятых годов модельный ряд Ferrari делился на две ветки. Первое направление - спорткары со среднемоторной компоновкой. Второе направление - переднемоторные спорткары. Но обе автоветки венчались машинами с двенадцатицилиндровыми двигатели. Такой тип мотора для Ferrari всегда был главной фишкой, а значит был топовым. Из двух веток более выше стояло среднемоторное направление. Среднемоторные авторешения были ближе к гоночным болидам, а для Ferrari автоспорт - главная часть имиджа. Сейчас у итальянцев уникальная ситуация. Среднемоторное направление представлено суперкаром с восьми цилиндровым двигателем - это Ferrari 458 Itala. А вот суперкар переднемоторной ветки ходит на двенадцати цилиндровом движке. Что вроде как дисбаланс. Ferrari F12berlinetta получается мощней более спортивной по имиджу Itala. Конечно, есть Ferrari LaFerrari. Но этот суперкар даже по меркам фирмы из Марранело сверхэкслюзивный и это товар сильно штучный. А если говорить об Ferrari для более широких слоев миллионеров, то тут выбирать приходиться между супер спортивной, но восьмицилиндровой, Ferrari 458 Itala. Либо более традиционной, но более мощной Ferrari F12 berlinetta. Спору нет, Ferrari 458 Itala автомобиль превосходный. Тут и сверхтехнологичный двигатель, и продвинутая подвеска. Ездовые свойства 458 Itala доводил сам Шумахер. Но все же 458 Itala проигрывает в плане скорости и мощности двенадцати- цилиндровой F12berlinetta. Проигрывает не значительно, для среднестатистического потребителя эта разница и вовсе будет не заметна. А вот для отдельных перфекционистов, а таких среди покупателей спорткаров из Маранело немало, эта разница все же ощутима. Чтобы сгладить этот дисбаланс Ferrari выкатила специальную версию 458 Itala - Speciale. Характеристики этого суперкара подняты до заоблачных высот и почти догоняют характерности F12 berlinetta. В первую очередь доработке подвергся двигатель. Он получил новые поршни, шатуны, коленвал, укороченный впускной коллектор, измененые фазы газораспределения. Степень сжатия повысили до 14:1. Мощность двигателя возросла до 605 л.с. У стандартной 458 Itala мощность силового агрегата равняется 570 л.с. Теперь с каждого литра рабочего объема снимают 135 л.с. Это самый лучший показатель для всех серийно выпускаемых атмосферных двигателей. Но возросшую мощность нужно как-то контролировать. Тем более что автомобиль скинул целых 90 кг веса. И теперь набирает разгоняется до ста километров в час ровно за три секунды. За более комфортную управляемость у Speciale отвечают не только специальные электронные системы, но и активная аэродинамика, устроенная более сложно чем у стандартной версии. На носу суперкара имеются две вертикальные лопатки, которые отрываются на скорости более 170 км/ч., чтобы отклонить поток воздуха от радиаторов ради снижения лобового сопротивления. Там же имеется горизонтальная заслонка, направляющая поток под днище на скорости более 220 км/ч, для оптимизации прижимной силы. На заднем диффузоре установлены активные заслонки увеличивающие граунд-эффект в поворотах и снижающие его на прямых. Доработке подвергся софт. Теперь двигатель на 20% быстрее реагирует на нажатие педали газа. Преселективная роботизированная семиступенчатая коробка передач переключается вниз на 44% проворней. Перекалиброванная система трэкш-контроля с новой функцией поддержания угла бокового скольжения SSC. Суть системы - облегчить управление спорткаром в управляемом заносе. В результате всех доработок Speciale проходит заводской трек во Фьорано на 1,5 секунды быстрее чем стоковая Italia, и всего на полсекунды медленнее, чем F12berlinetta. А у F12 двигатель имеет мощность в 740 л.с., что на 135 л.с. больше, чем у Speciale. Цена на Ferrari 458 Itala Speciale пока не названа. Но я думаю у потенциальных покупателей печали ценник на этот суперкар не вызовет. Серия у Itala Speciale будет ограниченная, что сразу придает автомобилю статус коллекционного.
Автор: Андрей Монов |
|
|||||||||||||||||||||||
|