|
|||||||||||||||||||||||||
|
Lifan X60: не на все случаи жизни
scooterok.ru > БАЙК.СТАТЬИ > АВТО.ОБЗОРЫ
20.02.2023
Сегодняшние машины почти совершенны по меркам двадцатилетней давности. У них мощные и экономичные моторы. Отличная активная и пассивная безопасность, включающая в себя системы ABS, EBD, адаптивные усилители рулевого управления, системы контроля мертвых зон.
ВНЕШНОСТЬ ВАЖНА Знакомство с любой машиной начинается с внешности, тут Lifan удивить не может, по размеру-типичный паркетник, размером с нашу Шеви-Ниву, или Toyota RAV4. Дорожный просвет приличный на вид, хотя по паспорту всего 17 см. В дизайне передней части явно ощущаются нотки Hyundai SantaFe II, но дизайн кузова в целом не оригинален. При этом, каких-то откровенных повторений нет. Есть удачные черты от разных машин этого класса, сдобренные по-маздовски агрессивной пластикой колесных арок.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗЫСКИ Технически машина очень проста, привод только на переднюю ось. Двигатель только 1.8, но с фазовращателем и мощностью 128 лошадиных сил. Коробка передач только механическая, пятиступенчатая. Под капотом необычно просторно, пыльника или защиты картера двигателя нет, хорошо виден асфальт, все агрегаты как на ладони, удивляет только штатная распорка передних стоек, препятствующая замене аккумулятора (менять его на морозе будет непросто). Двигатель, судя по пресс-материалам, разработки инжиниринговой фирмы Ricardo, хотя настойчивое упоминание VVT-i намекает на родственные связи с моторами Toyota. Отсутствие защиты картера сказывается на чистоте моторного отсека, тут грязновато, владельцу стоит или смириться с пылью, или установить защиту с пыльником.
ВНУТРИ КОМФОРТНО Доступ в салон-через легкие двери, уплотнитель двойной, но прилегает все равно неплотно, на скорости выше 90 воздух настойчиво свистит где-то рядом с головой. А вот сам салон радует объемом и вполне европейской эргономикой. В топовой комплектации, предложенной на тесте, сиденья и обивки кожаные, что весьма практично, да и качество их исполнения на высоте. Сами сиденья плоские и жесткие, почти без боковой поддержки, но достаточно удобные. Радует регулировка по высоте сидений и руля, а диапазон продольного перемещения водительского сиденья даже слегка избыточен для человека ростом в 183см. Над головой остается запас пространства, даже с учетом наличия люка. Люк с электроприводом и его механизм работает отлично, но ничем не прикрыт, вся механика хорошо видна при сдвинутой шторке. В остальном салон оставляет очень хорошее впечатление. Дизайн интерьера прост, но при этом он функционален. И очень похож на дизайн панели RAV4 предпоследнего поколения – та же двухэтажность, расположение органов управления, сама панель приборов. Решение может и не блещет оригинальностью, но в удобстве ему не откажешь, все на своих местах, и сборка не подкачала. Пластик жесткий, но подобран по тону и фактуре. А поверхности, взаимодействующие с водителем, обшиты кожей или имеют мягкое пластиковое покрытие «под кожу». В искусстве изготовления кнопок Китай шагнул далеко вперед, большая часть их хорошо выполнена, имеют четкое усилие срабатывания, и производят впечатление надежного элемента, так что тактильные ощущения от многочисленных элементов управления тоже не подводят.
ОН СКАЗАЛ «ПОЕХАЛИ!» Тронуться легко - первая передача очень короткая, решение знакомое владельцам вазовских переднеприводников. И даже не мешает неинформативное сцепление. Тяги на низах хватает, а крутится моторчик весело, хотя и шумно. Передачи переключаются четко, но хода рычага кпп очень велики. С ростом скорости становится понятно, что скорость-не стихия этой машины. На пятой передаче и скорости 110 км/ч обороты двигателя уже переходят за четыре тысячи, и шумовые эффекты от резины дополняются его воем. А рулевое управление, с легким фоновым усилием, но в целом очень легкое и удобное на скорости до 80 км/ч, становится излишне нервным и совершенно не информативным. Подруливать приходится «на ощупь», благо запаздываний нет, и крены минимальны. Подвеска же проявила себя с лучшей стороны. Немного избыточно «плотная», но она хорошо проглатывает даже крупные неровности дороги. А при езде по разбитой грунтовке позволяет не напрягаться по поводу пробоев.
ПОДЫТОЖИМ ПРО LIFAN X60 Машина уже далеко не того уровня, с которым первые китайские производители вышли на наш рынок, прогресс очевиден по всем направлениям, и управляемость, и эргономика и качество сборки растут. Особенно очевиден прогресс управляемости и эргономики салона. При цене от полумиллиона рублей можно смириться со многими недостатками, ведь это все же настоящий кроссовер, с приличными показателями геометрической проходимости и универсальным кузовом. Но впечатления отличной штуки он не производит, слишком много острых углов в этом обтекаемом кузове. Так что может подкопить и вместо китайца купить корейца? Редакция выражает благодарность компании "Автоцентром СОЮЗ" за предоставленный на тест-драйв автомобиль Lifan X60. Автор: Борис Ингнашин |
|
|||||||||||||||||||||||
|