актуальные мотобайки



Поиск по сайту

Yamaha FX Nytro M-TX SE 162: выбор адриналинщика
scooterok.ru > БАЙК.СТАТЬИ > МОТО.ОБЗОРЫ

28.01.2020

В поисках адреналина мы тестируем все, что связано с техникой и риском – скоростные мотоциклы, легкие гидроциклы, спортивные квадроциклы. Но в начало этого списка надо ставить современные снегоходы. Особенно, если речь заходит о сверхрезвой новинке – Yamaha FX Nytro M-TX SE 162.

ПЕРВЫЕ «СНЕЖИКИ»
Вначале прошлого века появились робкие попытки приделать к саням новомодный ДВС. Затем были вариации по теме «автомобиль на лыжах, вместо передних колес». Но это техническое творчество было напрасным без специальных гусениц, а они появились лишь в конце 20-х – начале 30-х годов.
Потом начался долгий поиск оптимальных форм и решений для снегоходных машин – компактные размеры, двигатель спереди, пассажир сзади. И лишь в конце 50-х годов на рынке появились первые «снежики», отдаленно напоминающие современные снегоходы.
Пик популярности сноумобилей пришелся на 70-е годы – годовые продажи достигали полумиллионной отметки. В наши дни все скромнее – четыре компании Yamaha, Bombardier, Polaris и Arctic Cat производят немного более сотни тысяч снегоходов в год.

ЧТО ВЫБРАТЬ
В актуальной линейке Yamaha есть несколько типов снегомобилей: спортивные, кроссовые, горные, туристические, утилитарные. Не удивляйся, в свои тесты мы выбрали горную модель FX Nytro M-TX SE 162 и вот почему. Во-первых, зачем тебе первые две категории? Короткая гусеница, скромные зацепы, урезанные лыжи - такие машины хороши лишь на подготовленных трассах, где можно разогнаться до 200 км/ч. Во-вторых, последние два варианты больше подойдут для пенсионеров. На рыбалку скататься или груз перевезти – оно тебе надо?
А у Yamaha FX Nytro M-TX SE 162 есть все необходимое и для сумасшедших скоростей, и для бездонной целины, да и пассажира сможешь покатать с комфортом. Правда цена кусается, тогда смотри на «бедных» родственников FX Nytro RX-1 M-TX и Phazer M-TX – и с ними можно покорять любые снежные склоны.

ИННОВАЦИИ ПО РАСПИСАНИЮ
На первый взгляд горная модель FX Nytro M-TX SE 162 напоминает спортивный «снежик» FX Nytro X-TX, но новинку надо сравнивать с прошлогодней «SE»-шкой и здесь разница налицо. У актуальной модели цельная гусеница Camoplast Maverick длинной 162 дюйма, против 153. Скошенный тоннель более узкий, оптимизированные передняя и задняя подвески, уменьшенный угол атаки конструкции.
Что касаемо двигателя Genesis 130 FSI, у Yamaha Nytro M-TX SE 162 он тот же, что и у предыдущей модификации M-TX SE 153. Три цилиндра объемом 1049 куб.см с поршневой формулой 82x66,2 – такие моторы выдают максимальный крутящий момент с низов и при этом могут работать на высоких оборотах. Добавь в плюсы облегченный коленвал и электронный впрыск топлива, которые обеспечивают молниеносный отклик. И конечно, такой современный двигатель имеет систему снижения эффекта торможения двигателем, что позволяет Nytro M-TX SE 162 двигаться накатом.

МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ
Первый сноумобиль Yamaha SL350, отличившийся уникальной проходимостью по рыхлому снегу, появился в 1968 году. С тех пор прошло более 40 лет непрерывных разработок, и в этом сезоне появился новый хит - Yamaha Nytro M-TX SE 162. Мы гоняли его по разным трассам в разных режимах и можем признаться: планка универсальных возможностей M-TX оказалась выше наших способностей.
Засаживали Nytro M-TX SE 162 по самые уши, но каждый раз траковый грунтозацеп с шагом 7,6 см обеспечивал достаточное сцепление гусеницы с опорной поверхностью и «снежик» выпрыгивал из плена. А если без фанатизма, то M-TX весело стартует и с легкостью взбирается на поверхность снежного покрова. Затем отворачиваешь газ, встаешь на гусеницу и можно биться с самыми глубокими сугробами. На прямых участках разгоняли японские мотонарты лишь до 150 км/ч – могли бы и больше, но трасса была неровной. Тут же отметим, глубокие зацепы трака обеспечивали эффективное торможение.
Да и по извилистой траектории на твердой поверхности снегоходу M-TX можно поставить пятерку за хорошую управляемость. Видимо инженеры Yamaha подобрали оптимальные размеры для ширины гусеницы и длинны лыж. Плюс инновационные подвески FXG2 и Pro Mountain Air. Да и двигатель Genesis 130 FSI установлен довольно низко, что улучшает положение центра масс.

ПОНРАВИЛОСЬ

  • Универсальность
  • Отзывчивый мотор
  • Электростартер
  • Розетка 12V
  • Мощные галогенные фары
  • Большой топливный бак

    НЕ ПОНРАВИЛОСЬ

  • Жесткая подвеска
  • Спорная эргономика
  • Спортивная посадка

    МНЕНИЕ scooterok.ru
    ОСОБЕННОСТИ Отлично
    ДИЗАЙН Очень хорошо
    ДИНАМИКА Хорошо
    ЭРГОНОМИКА Хорошо
    ЦЕНА Очень высокая
    БАЙК.ОЦЕНКА
    произвольный тест

    Автор:  Алексей Набережный
  • Возврат к списку


    Праздники России

    БАЙК.НОВОСТИ   :  БАЙК.СТАТЬИ   :  БАЙК.ФОТО   :  БАЙК.ОБЩЕНИЕ   :  БАЙК.ЛИНКИ   :  БАЙК.ПРОЕКТ
    Copyright © 2007- Актуальные мотобайки - scooterok.ru
    По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru