28.01.2020
В поисках адреналина мы тестируем все, что связано с техникой и риском – скоростные мотоциклы, легкие гидроциклы, спортивные квадроциклы. Но в начало этого списка надо ставить современные снегоходы. Особенно, если речь заходит о сверхрезвой новинке – Yamaha FX Nytro M-TX SE 162.
ПЕРВЫЕ «СНЕЖИКИ»
Вначале прошлого века появились робкие попытки приделать к саням новомодный ДВС. Затем были вариации по теме «автомобиль на лыжах, вместо передних колес». Но это техническое творчество было напрасным без специальных гусениц, а они появились лишь в конце 20-х – начале 30-х годов.
Потом начался долгий поиск оптимальных форм и решений для снегоходных машин – компактные размеры, двигатель спереди, пассажир сзади. И лишь в конце 50-х годов на рынке появились первые «снежики», отдаленно напоминающие современные снегоходы.
Пик популярности сноумобилей пришелся на 70-е годы – годовые продажи достигали полумиллионной отметки. В наши дни все скромнее – четыре компании Yamaha, Bombardier, Polaris и Arctic Cat производят немного более сотни тысяч снегоходов в год.
ЧТО ВЫБРАТЬ
В актуальной линейке Yamaha есть несколько типов снегомобилей: спортивные, кроссовые, горные, туристические, утилитарные. Не удивляйся, в свои тесты мы выбрали горную модель FX Nytro M-TX SE 162 и вот почему. Во-первых, зачем тебе первые две категории? Короткая гусеница, скромные зацепы, урезанные лыжи - такие машины хороши лишь на подготовленных трассах, где можно разогнаться до 200 км/ч. Во-вторых, последние два варианты больше подойдут для пенсионеров. На рыбалку скататься или груз перевезти – оно тебе надо?
А у Yamaha FX Nytro M-TX SE 162 есть все необходимое и для сумасшедших скоростей, и для бездонной целины, да и пассажира сможешь покатать с комфортом. Правда цена кусается, тогда смотри на «бедных» родственников FX Nytro RX-1 M-TX и Phazer M-TX – и с ними можно покорять любые снежные склоны.
ИННОВАЦИИ ПО РАСПИСАНИЮ
На первый взгляд горная модель FX Nytro M-TX SE 162 напоминает спортивный «снежик» FX Nytro X-TX, но новинку надо сравнивать с прошлогодней «SE»-шкой и здесь разница налицо. У актуальной модели цельная гусеница Camoplast Maverick длинной 162 дюйма, против 153. Скошенный тоннель более узкий, оптимизированные передняя и задняя подвески, уменьшенный угол атаки конструкции.
Что касаемо двигателя Genesis 130 FSI, у Yamaha Nytro M-TX SE 162 он тот же, что и у предыдущей модификации M-TX SE 153. Три цилиндра объемом 1049 куб.см с поршневой формулой 82x66,2 – такие моторы выдают максимальный крутящий момент с низов и при этом могут работать на высоких оборотах. Добавь в плюсы облегченный коленвал и электронный впрыск топлива, которые обеспечивают молниеносный отклик. И конечно, такой современный двигатель имеет систему снижения эффекта торможения двигателем, что позволяет Nytro M-TX SE 162 двигаться накатом.
МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ
Первый сноумобиль Yamaha SL350, отличившийся уникальной проходимостью по рыхлому снегу, появился в 1968 году. С тех пор прошло более 40 лет непрерывных разработок, и в этом сезоне появился новый хит - Yamaha Nytro M-TX SE 162. Мы гоняли его по разным трассам в разных режимах и можем признаться: планка универсальных возможностей M-TX оказалась выше наших способностей.
Засаживали Nytro M-TX SE 162 по самые уши, но каждый раз траковый грунтозацеп с шагом 7,6 см обеспечивал достаточное сцепление гусеницы с опорной поверхностью и «снежик» выпрыгивал из плена. А если без фанатизма, то M-TX весело стартует и с легкостью взбирается на поверхность снежного покрова. Затем отворачиваешь газ, встаешь на гусеницу и можно биться с самыми глубокими сугробами.
На прямых участках разгоняли японские мотонарты лишь до 150 км/ч – могли бы и больше, но трасса была неровной. Тут же отметим, глубокие зацепы трака обеспечивали эффективное торможение.
Да и по извилистой траектории на твердой поверхности снегоходу M-TX можно поставить пятерку за хорошую управляемость. Видимо инженеры Yamaha подобрали оптимальные размеры для ширины гусеницы и длинны лыж. Плюс инновационные подвески FXG2 и Pro Mountain Air. Да и двигатель Genesis 130 FSI установлен довольно низко, что улучшает положение центра масс.
ПОНРАВИЛОСЬ
Универсальность
Отзывчивый мотор
Электростартер
Розетка 12V
Мощные галогенные фары
Большой топливный бак
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ
Жесткая подвеска
Спорная эргономика
Спортивная посадка
МНЕНИЕ scooterok.ru |
ОСОБЕННОСТИ |
Отлично |
ДИЗАЙН |
Очень хорошо |
ДИНАМИКА |
Хорошо |
ЭРГОНОМИКА |
Хорошо |
ЦЕНА |
Очень высокая |
БАЙК.ОЦЕНКА |
|
произвольный тест |
Автор:
Алексей Набережный