10.11.2021
Четыре года назад на экраны кинотеатров вышел фильм «Обитель Зла 3» (Resident Evil: Extinction). В нем немного беременная Мила Йовович (Milla Jovovich) рассекала постапокалипсические просторы Невады на новеньком мотоцикле BMW K 1200 R. Она так просто обращалась с табуном из 163 лошадей, что все неискушенные байкеры хотели обладать этим баварцем. И вот новая ревизия - BMW K 1300 R, еще маневренней и мощнее.
Но вначале напомню о формате статьи. Делаю городской тест-райд. Беру рекламную брошюру. Цитирую ключевые утверждения. Комментирую их своими впечатлениями. Буду ошибаться – поправьте.
ГОРОД ПРИНАДЛЕЖИТ ТЕБЕ
Сталь, стекло, бетон. Здесь тебе все знакомо. Здесь среда обитания К 1300 R. Одного из самых мощных Naked Bikes в мире. Бескомпромиссный во всем, что важно для тебя: безудержная сила, великолепная устойчивость, уверенный контроль в любой ситуации и эстетика под любым углом зрения - адреналин в чистом виде.
К 1300 R разгоняется так, что захватывает дух. Ведь его мощность составляет 127 кВт (173 л.с.) при рабочем объеме 1293 куб.см. Настоящий снаряд для рекордов в заездах на четверть мили и мотоцикл на каждый день. Пожиратель поворотов и длинных прямых.
Мускулистый облик демонстрирует самую совершенную технику. Впечатляет каждая деталь. Каждый метр пути вызывает восторг. Куда бы ты ни направился со своим К1300 R, ясно одно: цель будет достигнута. UNSTOPPABLE URBAN.
После культовой серии киноэпопеи «Обитель зла» фраза «пожиратель поворотов» приходится к месту – запишу ее в блокнот для следующих материалов. Псевдоспорт K1300R действительно проходит виражи с коленкой и в мгновения набирает скорость на прямиках. Кстати, именно такой байк потребен новичку в компании продвинутых друзей-байкеров. Пусть они вырываются вперед на сложных поворотах, зато на выходе их легко настигнуть одним прыжком. Вернее простым поворотом ручки газа. Сознаюсь, BMW K1300R мне очень понравился и формами, и содержанием.
ДАЙ СВОБОДУ СВОЕЙ СИЛЕ
За следующим поворотом тебя ждет новое приключение? Поперечно установленный рядный четырехцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением будет только рад этому. 127 кВт (173 л.с.) при 9250 об/мин и 140 Нм при 8250 об/мин позволяют ему с честью выдержать любое испытание.
Впечатляющая характеристика крутящего момента обеспечивает блестящие показатели разгона и тяги. На любых оборотах и при любой нагрузке двигатель реагирует на поворот ручки акселератора мягко и ровно.
Шестиступенчатая коробка передач с кулачковыми муфтами меняет ступени легко, точно, при минимальных ходах рычага.
Если же надо остановиться, то ABS BMW Motorrad с частичной интеграцией моментально снизит скорость К1300 R до нуля. Благодаря невысокому усилию на рычаге и точному дозированию сделать это будет очень легко.
Еду первые километры и думаю, что-то на низах он не тянет – у меня YZF-R1 гораздо резвее. Как выяснилось, с непривычки запутался в передачах и при скоростях плотного городского трафика ехал на шестой передаче. Но ехал же – мот и не дергался даже. Таким образом, смелое предложение «На любых оборотах и при любой нагрузке двигатель реагирует на поворот ручки акселератора мягко и ровно» приобрело для меня вполне правдивый оттенок.
Дури в нем хоть отбавляй – это правда. А вот минимальные ходы рычага КП приводят к сложностям в поиске нейтральной передачи. Хотя это черта всех BMW, начиная с мотоциклов Второй Мировой.
ГРАНИЦЫ СОЗДАНЫ, ЧТОБЫ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ИХ
Одной силы недостаточно. Ходовая часть К1300 R вносит свой весомый вклад в обеспечение уверенного и контролируемого движения. Безупречное взаимодействие современных систем гарантирует максимум комфорта и эффективности.
Спереди - Duolever. Продольный рычаг изготовлен из кованого алюминия, позволяет прекрасно чувствовать поведение переднего колеса, способствует великолепной сбалансированности мотоцикла, максимальной эффективности торможения и высокому комфорту движения.
Сзади - Paralever. Он впечатляет малыми реакциями на смену нагрузки, чуткостью работы и небольшой массой. Его отличает филигранный внешний вид и компактность конструкции.
Еще одной особенностью К 1300 R является опциональная ESAII (Electronic Suspension Adjustment). Нажатием кнопки даже во время движения можно идеально адаптировать ходовую часть к условиям движения, уровню загрузки и стилю вождения - для этого предлагаются режимы «Sport», «Normal» и «Comfort».
Рискну сказать, что система ESA мало кому пригодится. Пытался представить, как поеду на дачу: на Рижском шоссе включу режим Sport, как сверну на бетонку, переключусь на Normal, а грунтовку пройду на Comfort. Но скорее всего, вы и не вспомните, что можно переключаться на ходу. В большинстве случаев, делаем мот жестче, т.е. включаем режим «Спорт», и надолго забываем про ESAII.
В целом конструкция K 1300 R выглядит действительно сбалансированной. Его сравнительно длинная база придает устойчивости на высоких скоростях, а удачный вылет вилки позволяет вворачиваться в повороты как на спорте.
ТЫ ЛЮБИШЬ КРАСОТУ, КРАСОТУ ДВИЖЕНИЯ
На тесной парковке в центре города или на широком проспекте - К1300 R смотрится просто великолепно. В подразделении BMW Motorrad этот мотоцикл получил все необходимое: элегантный внешний вид, удобное сиденье, яркую фару для отличной видимости, большой плоский информационный дисплей и, разумеется, различные варианты комплектации - например, ASC и систему контроля давления в шинах (RDC) в качестве опции, систему помощи при переключении на повышенные передачи, которая позволяет экономить ценные секунды, и приборный щиток HP как у мотоциклов MotoGP который позволяет фиксировать время прохождения круга. Для долгих поездок предлагаются различные решения по перевозке багажа и многое другое. К1300 R готов на любой вопрос дать подходящий ответ - в этом ты можешь быть уверен.
Что касаемо вкусов, BMW K 1300 R смотрится великолепно. Есть жгучее желание обладать таким борзым мотоциклом. И хорошо, что его внешняя агрессия подкрепляется чумовым движком. Если китайцы решат скопировать баварца, над покупателями таких копий будут смеяться даже скутеристы. Все что слабее 170 л.с. такому монстру вряд ли подойдет – у него есть адреналиновая философия.
ПОДЫТОЖУ
Привык, что от BMW не стоит ждать доступной цены на культовую модель с интересными решениями, а тут в миллион можно уложиться и еще на гараж деньги останутся. Базовая цена на BMW K 1300 R – 784 тыс. рублей.
Получается интересная ценовая конкуренция между псевдоспортом K 1300 R и спортбайком S 1000 RR. Честно, я бы выбрал S 1000 RR, но вот хорошему другу посоветовал именно K 1300 R. Во-первых, он безопасней – еду по МКАД 250 км/ч, как мне кажется, опускаю глаза на приборку и вижу стрелку, не переваливающую и за двухсотую отметку. А во-вторых, с приятелем всегда можно поменяться мотами на день-другой, что не будет лишним в гонках за адреналином.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ BMW K 1300 R (2011 м.г., цена: 26000 долл.) |
ДВИГАТЕЛЬ |
РАЗМЕРЫ / МАССА |
Тип двигателя |
рядный четырехцилиндровый четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением, четыре клапана на цилиндр, два распредвала верхнего расположения, система смазки с сухим картером
|
Высота сиденья |
820 мм |
Диаметр цилиндра |
80 мм |
Сухая масса |
217 кг |
Ход прошня |
64,3 мм |
Снаряженная масса |
243 кг |
Рабочий объем |
1293 куб. см |
Полезная нагрузка |
217 кг |
Номинальная мощность |
127 кВт (173 л.с.) при 9250 об/мин |
Объем бензобака |
19 л |
Крутящий момент |
140 Нм при 8250 об/мин |
Резерв бензобака |
4 л |
Степень сжатия |
13:1 |
Длина |
2228 мм |
Система питания |
электронный впрыск в коллектор
|
Высота |
1095 мм |
Управление двигателем |
цифровая электронная система управления двигателем с антидетонационной регулировкой (BMS-K)
|
Ширина |
856 мм |
Система пуска |
электростартер |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ / ТОРМОЗА |
Особенности |
антидетонационная авторегулировка, трехступен. нейтрализатор, Евро-3 |
Рама |
открытого типа, литая, алюминиевая рама, несущий двигатель
|
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ / РАСХОД ТОПЛИВА |
Подвеска переднего колеса |
BMW Motorrad Duolever, центральная амортизационная стойка
|
Максимальная скорость |
270 км/ч |
Подвеска заднего колеса |
литой алюминиевый одноплечий маятник с BMW Motorrad Paralever; центральная амортизационная стойка с рычажной системой, авторегулируемое натяжение пружины, регулируемый ход отбоя
|
Время разгона до 100 км/ч |
-- |
Колесная база |
1585 мм |
Расход на 100 км в городе |
5,0 л |
Вылет вилки |
104,4 мм |
Расход на 100 км на трассе |
5,8 л |
Угол наклона оси вилки |
60,4 ° |
Топливо |
неэтилированный 95/98 |
Колесные диски |
литые алюминиевые
|
ТРАНСМИССИЯ |
Передний диск |
17 x 3,5 |
Привод заднего колеса |
карданный вал
|
Задний диск |
17 x 5,5 |
Сцепление |
многодисковое сцепление в масляной ванне, с гидравлическим приводом
|
Передняя шина |
120/70 ZR 17 |
Коробка передач |
шестиступенчатая КПП с постоянным зацеплением шестерен
|
Задняя шина |
180/55 ZR 17 |
1-я передача |
-- |
Передний тормоз |
двухдисковый, плавающие тормозные диски, диаметр 320 мм, 4-поршневые фиксированные суппорты
|
2-я передача |
-- |
Задний тормоз |
однодисковый, диаметр 265 мм, двухпоршневые плавающие суппорты
|
3-я передача |
-- |
Антиблокировочная система |
BMW Motorrad ABS с частичной интеграцией |
4-я передача |
-- |
Особенности |
электронная система регулирования подвесок ESA |
5-я передача |
-- |
6-я передача |
-- |
Автор:
Алекс Наб