21.10.2022
Привык к вкусным тестам самых дорогих снегоходов для покорения горной целины и спортивных треков? Вот и в регионах любят читать про такие машины. Однако покупают, в основном, совсем другие модели. И прямо сейчас ты узнаешь, что предпочитают в народе. Увидишь на зимней опушке четыре снежика – будь уверен, один из них Yamaha VK540.
НЕПРОСТАЯ СИТУАЦИЯ
Если посмотреть на цифры официального импорта снегоходов в Россию можно увидеть серьезный провал и последующее восстановление. Так в 2008 году было продано 17000 снежиков, а в 2009 – всего 9000 штук. Разумеется, а в таком падении виноват минувший кризис. И сейчас мы видим восстановившиеся продажи у отметки 20000 снежных машин за сезон 2012.
Но знаешь, какая модель в нашей стране является самой популярной? Нет, это не крутейший FXNytro M-TX 162 и не модный Apex X-TX. Да, именно классический снегоход Yamaha VK540 бьет рекорды отгрузок даже в кризисное время. В 2010-ом году их продали 3700 штук, в 2011 – 4000, а в этом сезоне – планка продаж VK540 перевалила за 5500 снегомопедок. Получается, каждый четвертый импортный снегоход в РФ – это Yamaha VK540. Для сравнения, приведем актуальные цифры продаж ближайшего конкурента Arctic Cat Bearcat 570XT – 1300 сделок за минувший сезон.
НЕМНОГО ИСТОРИИ
В конце 50‑х годов прошлого века на зимних пейзажах появились первые «снежики», отдаленно напоминающие современные снегоходы. А спустя всего десятилетие случился пик популярности сноумобилей. Тогда годовые продажи достигали полумиллионной планки. Разумеется, в наши дни все скромнее – четыре компании Yamaha, Bombardier, Polaris и Arctic Cat производят немного более сотни тысяч снегоходов в год.
И самое время взглянуть на родословную сегодняшнего лидера рыночных пирогов разных стран. Впервые снегоходы Yamaha VK540 появились на снежных ландшафтах в 1988 году и тогда он назывался Yamaha Viking 540. В сезоне 1994 свет увидело второе поколение Viking 540 II, выпускавшееся четыре года. И вот в 1999 году явился настоящий долгожитель Yamaha Viking VK540III – он выпускался вплоть до «вчерашнего» дня. А теперь барабанная дробь, на сцену выходит обновленная версия – Yamaha VK540 IV.
ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ
Эти абзацы о новейшем VK540 написаны со слов заядлого рыбака Андрея Шандалова из Екатеринбурга. Дело в том, что с начала этого года компания Yamaha перенесла тесты прототипов на территорию России. И Андрей, в числе других клиентов Yamaha принимал участие в тестовом пробеге, составившем более 5000 км. Да, можно сказать новейший снежик Yamaha VK540 IV проверен реальным покупателями в зимних условиях между Екатеринбургом и Сургутом.
Итак, что же нового по сравнению с Viking VK540III. Во-первых, это принципиально новая теплозащита двухтактного двигателя, созданного для работы при критических температурах. Во-вторых, на VK540 IV установлены выдувные лыжи спереди и торсионная подвеска сзади. В-третьих, в приводе появились антипроскальзывающие шестерни. В четвертых, установлены эффективные зацепы для ног и удобные рукоятки. Разумеется, все эти технические инновации привели к простым результатам. В Yamaha VK540 IV улучшились: тяга, управляемость, комфорт и проходимость в глубоком снегу.
Остается пожелать Андрею Шандалову удачной зимней рыбалки в грядущем сезоне и долгих лет безупречной эксплуатации весьма простого, но популярного, снегохода Yamaha VK540 IV.
ПОДЫТОЖИМ
Приятно видеть, как вчерашний утилитарник для таскания бревен, превращается в универсальный снегоход, приспособленный к туристическим прогулкам на большие расстояния. Более того, взрывной двухтактник придает тихие нотки и спортивного характера. Разумеется, с Yamaha VK540 IV и в лесу не затеряешься и на трассе не пропадешь.
Снегоход: Yamaha VK540 IV
Двигатель: 2-цилиндровый 2-тактный с рабочим объемом 535 см3
Лыжи: Blow Mold с оптимизированными коньками
Подвеска: Торсионная задняя подвеска
Ведущие звезды: 7Т с наружным зацеплением
Гусеница: Camoplast Ripsaw Full
Особенности: Электрообогрев руля, высокое стекло, 2-местное сиденье, наружный багажник, цепкие подножки
ПОНРАВИЛОСЬ
Настоящая универсальность
Непотопляем в снегу
Неубиваемая подвеска
Двухтактник под капотом
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ
Устаревший дизайн
Сдержанная эргономика
МНЕНИЕ scooterok.ru |
ОСОБЕННОСТИ |
Хорошо |
ДИЗАЙН |
Удовлетворительно |
ДИНАМИКА |
Хорошо |
ЭРГОНОМИКА |
Хорошо |
ЦЕНА |
Доступная |
БАЙК.ОЦЕНКА |
|
произвольный тест |
Автор:
Андрей Шандалов
Фоторепортаж:
Yamaha Motor CIS