|
|||||||||||||||||||||||||
|
Юбилейные кабанчики от Harley-Davidson
scooterok.ru > БАЙК.СТАТЬИ > МОТО.ОБЗОРЫ
06.05.2023
В этом году американский мотопроизводитель номер один празднует 110 лет со дня основания фирмы. Дата не круглая, времена смутные, экономическая ситуация не стабильная - широких гуляний не предвидится. Зато была выпущена юбилейная серия из 6 мотоциклов. В свете юбилейной даты можно, и нужно, вспомнить, что история России и мотоциклы Harley - Davidson удивительно переплелись. На Harley в России ездили всегда - во времена Российской империи, и во времена СССР, причем без перерывов. Да, именно Harley-Davidson единственный мотобренд, присутствующий в нашей стране почти сто лет. Поспорить с ним сможет разве BMW, но немецкий бренд заметно моложе.
Первые Harley - Davidson появились в России в середине десятых годов двадцатого века. Мотоциклисты того времени быстро оценили простоту и надежность этих американских мотоциклов. По-настоящему в больших объемах Harley-Davidson стали поступать в России с началом Первой Мировой войны. Мотоциклы использовались в армии для доставки донесений. Но вскоре выяснилось, что в коляску мотоцикла можно пристроить пулемет и сфера использования расширилась. К 17 году даже в гараже Николая II имелось около десятка байков Harley - Davidson разных моделей. Дальше последовало лихолетье Гражданской войны, мотоциклы активно использовали все противоборствующие стороны. После окончания войны для нужд Красной армии, НКВД стали закупать Harley - Davidson модель JD. Объемы были относительно небольшие - счет шел на сотни штук. Вообще, если присмотреться к советским мотоциклам того периода, то влияние фирмы из Милуоки видно невооруженным взглядом. Вспомнить хотя бы ПМЗ-А-750 - этакую помесь двигателя Harley и ходовой BMW. А дальше была Вторая Мировая война и ленд-лиз, по которому в СССР попали 25 тысяч мотоциклов Harley - Davidson WLA. Естественно, часть техники была потеряна в боях, но и то что осталось исчислялось тысячами. В пятидесятые на WLA перешло ГАИ СССР, хотя тогда эта служба называлась ОРУД. В правоохранительные органы попадала бывшая армейская техника, армия пересаживалась на продукцию своей промышленности. Постепенно отечественные мотоциклы вытеснили Harley - Davidson из ГАИ, списанные мотоциклы разными правдами и неправдами попадали в частные руки. К тому времени в СССР появились продвинутые индивиды, знавшие, что на проклятом Западе HarleyDavidson - бренд культовый. В середине шестидесятых в мото сообществе Советского Союза зародилась некая отдельная субкультура людей, ездивших исключительно на Harley - Davidson. Звались эти люди «харлейщиками». Так как во время войны американцы прислали столько запчастей к Harley Davidson, что их хватило до падения Железного занавеса. Лично у меня первая встреча с Harley - Davidson состоялась еще во времена СССР и как раз с легендарным WLA, когда-то служившим в ОРУД. Принадлежал мотоцикл сотруднику этой правоохранительной структуры, который после списание техники умудрился заполучить ее в собственность. Вышел на пенсию, езди на мотоцикле на рыбалку, по грибы, да по ягоды. Потом мотоцикл сломался, владелец подыскивать запчасти для него, да не успел. А наследникам мотоцикл был безнадобности, люди они были обеспеченные. Я же с друзьями прознал о Harley - Davidson от внучки владельца во время гаражных посиделок. Конечно, узнав такую любопытную информацию мотобратва нашего района попрыгала на Мински и Восходы, и тут же выдвинулась в деревню, где в сарае стаяла легенда. Но Harley стоял там слишком долго, лет 15. Это уже был не мотоцикл, а труп. Колеса селяне утащили для тачек или тележек. Движок был снят и валялся рядом с рамой на полу и восстановлению не подлежал. Мотоцикл практически проржавел. Осталось только подивиться чудной передней вилке - спрингер, приборам на баке, да снять кой-какие болты с гайками на память. Любопытно, учитывая такую богатую историю бренда Harley - Davidson в России, сможет ли воспользоваться дилер в РФ для пиара? Или же отделается каким-нибудь пафосным мероприятием типа - Дух свободы, купи куртку. Что же представляет из себя юбилейная серия Harley - Davidson, в чем ее отличие от остальных мотоциклов фирмы, а так как серия ограниченная, то скорей всего она будет иметь коллекционную ценность, и может стать предметом для вложения денег. Серия состоит из шести мотоциклов моделей: 1200 Custom, Super Glide Custom, Fat Boy Special, Heritage Softail Classic, Electra Glide Ultra Limited и Road King (фотографии представлены по порядку перечисления). Плюс еще три специальные версии от придворного кастом-ателье CVO. Несколько удивляет отсутствие в этом списке модели V-rod, но в последнее время V-rod не пользуется любовью в головном офисе Harley. Главное отличие от остальных мотоциклов фирмы - окрас темно серым и коричневым колером. Это были фирменные цвета первых Harley - Davidson. На баке каждого мотоцикла имеется медальон отлитый из бронзы. Каждый мотоцикл имеет табличку с индивидуальным номером. Так же на крышке двигателя и седле установлены памятные значки. Автор: Андрей Монов |
|
|||||||||||||||||||||||
|