актуальные мотобайки



Поиск по сайту

Bimota DBx для бегемота
scooterok.ru > БАЙК.СТАТЬИ > МОТО.ОБЗОРЫ

14.06.2023

автор: Андрей Монов

фото: Андрей Шандалов

Чем известен итальянский город Римини? Это итальянская здравница, курорт. Еще это родина великого режиссера всех времен и народов Федерико Феллини. Тем более, город своего детства Феллини увековечил в фильме Амаркорд. Но продвинутым мотоманьякам этот город известен тем, что там расположена фирма Bimota - одна из легенд итальянского мотопрома. Чудные они, жители Римини - вместо того чтобы чучхелу на пляже продавать, строят мотоциклы. Можно себе такое представить в Сочи?

Bimota - это удивительное и уникальное явление в итальянском мотопроме, да что в итальянском и в мировом таких явлений мало. По большому счету, Bimota сложно назвать фирмой, это скорей тюнинговая мастерская с большим и славным прошлым. С самого основания фирма паразитировала на силовых агрегатах чужого производства, поначалу - японских. В семидесятые японские мотофирмы выпускали мотоциклы с хорошими движками, но очень посредственной ходовой. Чем и воспользовались создатели Bimota. Они ставили японские движки на свою ходовую и такие комбинации ехали куда лучше, чем стандартные мотоциклы. В восьмидесятые на мотоциклы Bimota стали устанавливать двигатели Ducati. В девяностые фирма из Римини попыталась начать производство оригинальных двигателей, на чем и погорела.

Но итальянские мотофирмы редко исчезают без следа, всегда находится группа инвесторов, желающая вложится. К началу нулевых Bimota откачали и сейчас модельный ряд состоит из пяти моделей, отличающихся оригинальной конструкцией и дизайном. Конечно, самая оригинальная из всех Bimota – модель Tesi 2D/3D. Напомним, это мотоцикл с оригинальной передней консольной подвеской.

До последнего времени у Bimota не было своих вседорожных мотоциклов, да и вообще в истории фирмы такой техники не случалось. Первая попытка разнообразить модельный ряд внедорожными мотоциклами случилась в 2011 году. На выставке EICMA в Милане были представлены мотард Bimota DB10 B и два концепта вседорожных мотоциклов BBX 300 и BBX 508. Реация публики не отличалась позитивом и проект положили под сукно. Но сегмент такой техники - вкусный кусок пирога. Спрос в нем устойчивый, и не имееть эндуро в модельном ряду - себя же обкрадывать. И по этой причине встречайте - Bimota DBx, самый внедорожный мотоцикл. Можно сказать: хард-эндуро во всей красе.

На данный момент все мотоциклы Bimota оснащаются двигателями Ducati и модель DBx не стала исключением. Такой классический мотор для Ducati устанавливался на Monster и другие модели фирмы. Это L-твин воздушного охлаждения, рабочий объем 1078 куб.см. Bimota получает голое железо, вся электроника собственного производства. Впрыск топлива - совместная разработка Bimota и Athena. По тому характеристики двигателя отличны от того что было у Ducati. Лошадок в нем 98 против 95. Крутящий момент 94 Нм при 5250 об/мин. против 103/4750. Разница не большая, но она имеется.

Ходовая - классическая конструкция для итальянских мотоциклов. Рама - птичья клетка, особенно хорош ажурный задний маятник, подвеска Ohlins. Вес мотоцикла 175 кг, что весьма неплохо. И что характерно – никаких систем, помогающих в управлении мотоцикла. Сугубо аналоговый байк без ABS и DTC.

Глядя на все великолепие возникает простой вопрос. Кому это нужно в век кибернетики, когда космические корабли бороздят все что можно и нельзя? Ведь стоит Bimota DBx в пересчете на рубли миллион с лишним. Хотя есть люди, покупающие автомобили Morgan, есть люди фанатеющие от телефонов Vertu, во времена всеобщего помешательства смартфонами. И на эндурики от Bimota найдутся свои верные почитатели, ценящие дизайнерские вещи. Да, у Bimota DBx все один сплошной дизайн, вплоть до крепежа, опять же взгляните на задний маятник. Вообще, на примере Bimota DBx можно наблюдать любопытный процесс - формирование сегмента премиальных мотоциклов в эндуро-классе. В давние времена внедорожные мотоциклы были техникой сугубо утилитарной, ценившейся за свои функциональные особенности - месить грязь, скакать козликом по камням, преодолевать водные преграды. Дизайн имел значение вторичное. Исключение составляли турэндуро, но это техника особая, редко видящая грунтовки. Теперь же появился потребителей, ценящий внедорожный антураж в дизайне, но ищущий эксклюзива.


Автор:  Андрей Монов
Фоторепортаж:  Андрей Шандалов

Возврат к списку


Праздники России

БАЙК.НОВОСТИ   :  БАЙК.СТАТЬИ   :  БАЙК.ФОТО   :  БАЙК.ОБЩЕНИЕ   :  БАЙК.ЛИНКИ   :  БАЙК.ПРОЕКТ
Copyright © 2007- Актуальные мотобайки - scooterok.ru
По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru