|
|||||||||||||||||||||||||
|
Обзор Yamaha FZ-09 850 (Yamaha MT-09)
scooterok.ru > БАЙК.СТАТЬИ > МОТО.ОБЗОРЫ
14.07.2023
Текст Андрей Монов Фото Андрей Шандалов
Начиная обзор новой техники (мотоциклетной или автомобильной), приходится упоминать о печальном, об экономическом спаде мировой экономики. Иначе, непонятно почему появилась та или иная техника, и почему у нее такие характеристики. Время экономической нестабильности - время лоу-костов и мототехника в этом плане не исключение. Мотофирмы яростно борются с издержками, пытаются за минимум средств сделать приемлемый продукт для покупателя. И вот это желание вернуло к жизни такие типы двигателей, которые до недавних пор не были сильно востребованы производителями, ибо все топовые мотоциклы ходили на четырехцилиндровых движках, за очень редким исключением. Сейчас же явно видно, что производители делают ставку на более простые двигатели. Honda вывела на рынок серию бюджетных мотоциклов с двухцилиндровыми силовыми агрегатами, с рабочим объемом в пятьсот и семьсот кубиков. И тут можно заметить желание Honda сделать не только дешевый по цене мотоцикл, но бюджетный в обслуживании. Понятно, что двухцилиндровый двигатель дешевле обслуживать, чем четырехцилиндровый, особенно V-образный. Другой японский мотоконцерн - Yamaha, пошел своим путем. В 2014 году начнутся продажи нейкеда Yamaha FZ-09 850 (на европейском рынке - Yamaha MT-09) с трехцилиндровым двигателем. Разумеется, трехцилиндровые силовые агрегаты - забытые пасынки мотопрома. Такие двигатели компактней четырехцилидровых собратьев, и при этом не уступают им по мощности. В конце шестидесятых, начале семидесятых мотоциклы с трехцилиндровым двигателем были не редкостью, но Honda CB 750 убила весь этот класс на корню. И сейчас мотоциклов с таким типом двигателя можно по пальцам руки пересчитать. Путь, по которому пошла Yamaha не нов, по нему только что прошла MV Agusta, выпустив серию мотоциклов с трехцилиндровыми двигателями. Такое переформатирование моторов позволило вывести на рынок более бюджетные мотоциклы. «Бюджетные», конечно, по меркам премиум класса, что положительно сказалось на продажах. И этот факт не остался не замечен Yamaha. Как концепт Yamaha MT-09 был представлен в прошлом году на выставке Intermot в Кельне. Серийное производство намечено на следующий год, но уже началась пиар-компания по раскрутке мотоцикла. И конечно, реклама делает упор на главную особенность мотоцикла - трехцилиндровый двигатель. И здесь действительно есть к чему присмотреться. Силовой агрегат унифицирован с R1 по шатунно-поршневой группе. Двигатель рядный, рабочий объем 847 куб.см, мощность 115 л.с. Коленвал двигателя крестообразный, впрыск топлива фазированный, т.е. каждая форсунка управляется отдельно и открывается непосредственно перед тактом впуска. Это делает передачу крутящего момента на заднее колесо более плавным, прогнозируемым, что облегчает контроль над мотоциклом. Двигатель имеет по четыре клапана на цилиндр. Управление дроссельной заслонкой электронное, система YCC-T, по проводам. Электронная система мотоцикла позволяет выбрать три варианта работы двигателя в соответствии с дорожными условиями. Конечно, любопытно сравнить Yamaha MT-09 с Yamaha FZ8, мотоциклами одного класса, но с разными двигателями, трехцилиндровым и четырехцилиндровым соответственно. По мощности Yamaha MT-09 не проигрывает четырехцилиндровому конкуренту, а даже и выигрывает - 115 против 106 л.с. За счет ампутации одного цилиндра двигатель Yamaha MT-09 весит легче на десять килограмм двигателя Yamaha FZ8, что благотворно сказалось на общей массе мотоцикла. Ходовая Yamaha MT-09 скроена по самым современным стандартам. Алюминиевая диагональная рама, отлитая в вакууме. Подвеска с широкой возможностью регулировки. В США цена Yamaha FZ-09 850 заявлена на уровне 7990 долларов. А это очень вкусно, учитывая, что мотоцикл имеет на борту 115 л.с. То что за полноценным спортбайком на базе Yamaha MT-09 не заржавеет - сомневаться не приходится. Дальше может быть спорттурист с развитой ветрозащитой и кофрами побольше. Возможно, будет и турэндуро. Возникает интересный вопрос. Не стоит ли моторынок на пороге маленькой революции? Не появится ли целое племя спортбайков с трехцилиндровыми движками в классе 600 кубов и чуть выше, до литра? Ведь проигрыш в мощности у таких мотоциклов не наблюдается, а выигрыш в массе и компактности очевиден.
Автор: Андрей Монов Фоторепортаж: Андрей Шандалов |
|
|||||||||||||||||||||||
|