актуальные мотобайки



Поиск по сайту

Honda CRF125F и CRF125FB: F - значит фан
scooterok.ru > БАЙК.СТАТЬИ > МОТО.ОБЗОРЫ

13.08.2023

Андрей Монов

Валерий Шандалов

Широка гамма внедорожных мотоциклов Honda. Есть у мотоконцерна и тяжелые турэндуро, и эндуро разных генераций, и производные от них в виде супермото, и конечно же имеются и кроссовые мотоциклы. Причем «кроссачи» от Honda можно встретить легко пробирающимися по нехоженым лесным тропам, прыгающими на трамплинах грунтовых трассах, а так же бодро взрыхляющих землю на заднем дворе дома под управлением какого-нибудь юного мотолюбителя. Часто кроссовые мотоциклы Honda становятся партой, для начинающих мотоциклистов, позволяя обучится навыкам владения байком, одинаково полезным как на грунте, так и на асфальте. Ассортимент кроссовых мотоциклов Honda начинается с младшей модели с пятидесяти кубовым двигателем и заканчивается топовой радакцией - Honda CRF450R с двигателем рабочим объемом в четыреста пятьдесят кубиков. Флагманская модель восходит корнями к легендарным покорителям ралли-рейдов Париж-Дакар - CRF450 Rally. И в прошлом году самый топовый кроссовый мотоцикл прошел радикальное обновление.

Следом модернизация затронула всю линейку кроссовых мотоциклов Honda. Весной была переработана конструкция Honda CRF250R. Теперь дело дошло до младшей, малокубатурной серии c двигателем рабочим объемом в сто двадцать пять кубов. В младшем семействе кроссачей Honda, представленном мотоциклами с двигателями рабочим объемом от пятидесяти до сто пятидесяти кубов, CRF125 является самой популярной и востребованной моделью. Поэтому изменения, начатые с моделей занимающих высшие позиции, докатились до CRF125 в первую очередь.

Большим изменениям подвергся силовой агрегат Honda CRF125F. Надо сказать, что кроссовые мотоциклы младших серий от Honda обходятся двигателями с воздушным охлаждением, в отличии от старших серий. На фоне кроссовых от KTM, где даже самые малокубатурные мотоциклы имеют водяное охлаждение двигателя, это смотрится слегка архаично. Но у каждого варианта есть свои плюсы и минусы и многое зависит от предпочтений покупателей. Так же у Honda CRF125F присутствует такой архаичный, на первый взгляд, девайс, как карбюратор. Это немного шокирует в эпоху инжекторных систем впрыска.

Более крупные кроссовые мотоциклы уже ходят на впрыскных двигателях, а вот на младших заменять карбюратор на впрыск пока никто не собирается. Модернизированный CRF125F получил новый карбюратор, более легкий и производительный. Так же на двигателе заменили головку цилиндра и поршень, что увеличило степень сжатия. Теперь пиковая мощность в 6,6 кВт достигается при семи тысячах оборотах. Коробка передач четырехскоросная - переключение на руле мотоцикла. Honda CRF125F в стопе оснащается электрическим стартером, что может сильно облегчить жизнь для юных мотоциклистов. Электрический стартер получил более компактный и легкий аккумулятор. Для поборников чистоты жанра можно установить кик-стартер.

Рама Honda CRF125F является разумным компромиссом между жесткостью и прочностью. Сильно жесткая рама «кроссачам» противопоказана. Такая рама усложняет управление мотоциклом на бездорожье. Рама отлита из алюминия. Задний маятник стальной. Крепится к раме через игольчатые подшипники, что снижает трение. Задняя подвеска Pro-Link System Honda - фирменная хондовская. Передняя усиленная вилка диаметром 31-мм (на прошлой модели диаметр был 27 мм) с более мощными пружинами и ходом в 140 мм. Передние тормоза дисковые, гидравлические, а задние - барабанные. Общий вес мотоцикла 88 кг. Дизайн CRF125F переоформлен в стиле старшей модели в семействе кроссовых мотоциклов от Honda - CRF450F.


Автор:  Андрей Монов
Фоторепортаж:  Валерий Шандалов

Возврат к списку


Праздники России

БАЙК.НОВОСТИ   :  БАЙК.СТАТЬИ   :  БАЙК.ФОТО   :  БАЙК.ОБЩЕНИЕ   :  БАЙК.ЛИНКИ   :  БАЙК.ПРОЕКТ
Copyright © 2007- Актуальные мотобайки - scooterok.ru
По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru