актуальные мотобайки



Поиск по сайту

Indian Chief: возвращение вождя
scooterok.ru > БАЙК.СТАТЬИ > МОТО.ОБЗОРЫ

14.10.2023

С момента приобретения бренда Indian концерном Polaris все любители круизеров затаив дыхание ждали нового мотоцикла под этим славным и легендарным брендом. А для волнения за будущее Indian были причины, ведь летопись фирмы напоминает историю народа в честь которого она была названа. Тут и бесконечная борьба за выживание, со своими победами и поражениями, и полный разгром от захватчиков из Британии. Так что возрожденный в нулевые годы бренд Indian оказался весьма слабым, и вскоре влился в ряды Polaris.

И вот, в августе этого года, маркетологи Polaris представил обновленный байк Indian Chief. И сразу возник вопрос. Что здесь нового? Действительно, сходу понять, что изменилось тяжело. Изменения касались больше конструкции, так что они почти не заметны, хотя и очень существенные. А вот с внешним видом решили не экспериментировать. Да и какие тут могут быть эксперименты? На основном для Indian Chief рынке (а это США) выкрутасы не приветствуются. Давай больше классики - такой запрос среднестатистического потребителя. Поэтому дизайн Indian Chief слегка подправили и это пошло мотоциклу только на пользу. При этом Chief остался круизером с узнаваемым и самобытным дизайном. Мотоцикл точно не затеряется в толпе харликлонов.

А вот двигатель у Вождя полностью новый. Thunder Stroke - так именуется силовой агрегат Chief, разработанный швейцарской инженеринговой фирмой Swissauto. Новый мотор выполнен в лучших традициях американского круизеростроения, то есть любой механик середины двадцатого века легко может его обслуживать. Thunder Stroke - двигатель нижневальный, два клапана на цилиндр, рабочий объем 1811 куб.см. (это на сто кубиков больше чем у прошлой модели). Ожидаемая мощность двигателя Polaris-Indian составит около 100 л.с. Развал блока цилиндров 49 градусов, что это отличает Thunder Stroke от классических V-твинов Indian. Те имели развал блока цилиндров в 42 градуса. Коробка передач типичная - шестискоростная.

Но у Thunder Stroke есть главный параметр, жизненно важный для любого двигателя круизера - он смотрится круто и красиво, и это главное. Ведь красивый мотор - главное украшение для байка такого класса. Действительно, не за технические характеристики любят круизеры поклонники жанра, а за крутой внешний вид, составной частью которого является, могучий движок, рождающий много рыка, но мало лошадиных сил. Да и зачем лошадиные силы, когда двигатель делает такой саунд? Звук удваивает, да что там, утраивает количество лошадок, которые ощущает владелец чоппера.

Кстати, лошадки в движке не совсем американские. Двигатель Thunder Stroke мало того, что спроектирован не в США, так и собран из импортных комплектующих. Цилиндры итальянской фирмы Gilardoni, поршни Mahle, сцепление японской компании FCC, блок управления двигателем Bosch. Учитывая обилие импортных комплектующих, то про новый Indian Chief нужно говорить: не сделан в США, а собран в США.

Серьезной доработке подверглась рама. Внешне изменения не так заметны, так как скрыты под обвесом. Если раньше рама Indian Chief представляла из себя классическую дуплексную конструкцию, собранную из труб, то теперь все стало по-другому. Рама делится на три части. Нижний сегмент - классический дуплекс. Верхняя часть - мощная П-образная хребтина, в которую встроен воздушный фильтр. Сзади верхний и нижний сегмент замыкаются двумя штампованными деталями. Между этими деталями находится моноамортизатор и к ним же крепится задний маятник. Свежая рама стала технологичней и проще в производстве, да главное - она изготовлена из алюминиевого сплава. На этот факт особенно упирают пиарщики Polaris. Что это дало? Не совсем понятно. Вес мотоцикла почти не изменился. Он так и остался в районе 310 кг. Но рама имеет характеристики облегчающие управление мотоциклом.

Indian Chief имеет три модификации - Classic, Vintage и Chieftain. Первые две различаются наличием или отсутствием ветрового стекла в стиле колхозного Урала. А вот Chieftain имеет развитый пластиковый обтекатель с встроенными в него фарами и поворотниками. Так же у Chieftain в обтекатель интегрирована приборная доска - у Classic и Vintage приборы находятся на баке. Ценник на Indian Chief начинается от 19 000 долларов и заканчивается на 23 000 за Chieftain (цены указаны американские – в РФ еще дороже).

Если прогнозировать будущее Indian Chief, то оно рисуется безоблачным. Ведь для борьбы с основным конкурентом из Милуоки у Indian есть многое. Есть славная история, что очень ценится поклонниками жанра. Есть характерный дизайн, отличный от Harley-Davidson. А это мощный аргумент, дизайн мотоциклов американского производителя номер один уже приелся, и это мейнстрим. При этом модификация Chief - достойная альтернатива, позволяющая выделится из толпы. Да еще у Indian есть козырь - цена. Теперь мотоциклы Indian стоят вровень с Harley – Davidson, а раньше они были существенно дороже. Конечно, пока Indian вряд ли подвинет HD с трона. Все же у Harley есть модельный ряд, а у Indian только один мотоцикл в трех лицах.


Автор:  Андрей Монов

Возврат к списку


Праздники России

БАЙК.НОВОСТИ   :  БАЙК.СТАТЬИ   :  БАЙК.ФОТО   :  БАЙК.ОБЩЕНИЕ   :  БАЙК.ЛИНКИ   :  БАЙК.ПРОЕКТ
Copyright © 2007- Актуальные мотобайки - scooterok.ru
По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru