|
|||||||||||||||||||||||||
|
Harley-Davidson Street 750: дорога в будущее
scooterok.ru > БАЙК.СТАТЬИ > МОТО.ОБЗОРЫ
17.12.2023
Андрей Монов тест Андрей Шандалов фото На прошедшем мотосалоне в Милане фирма Harley-Davidson представил принципиально новую модель мотоцикла. И Street 750 действительно новая модель, а не игра с окрасом, рамами и рулями. Одно то, что новый Harley будет оснащаться двигателем рабочим объемом в 750 куб.см. тянет на сенсацию. Этот факт был бы полной сенсацией, если бы слухи об малокубатурном Harley-Davidson не ходили последние лет пять. Причем, каждый год ожидалась премьера, но по разным поводам дебют откладывался. Разговоры же о том, что Harley-Davidson нужна модель мотоцикла на ступеньку ниже Sportster, желательно с двигателем рабочим объемом в 750 или 600 кубов, ведутся уже последние лет двадцать пять. Вспомним, Harley-Davidson самостоятельно не выпускал мотоциклы с двигателем ниже восемьсот кубиков последние 50 лет. А ведь в былые времена в модельном ряду фирмы имелись и 750, 500 и 350 кубовые мотоциклы. Расцвет 750 кубового формата у Harley-Davidson пришелся на двадцатые и тридцатые годы. Если для США этот формат был таким нормальным средним классом, то в Европе 750 кубовые Harley-Davidson считались тяжелой техникой. В США предпочтение отдавалось мотоциклам с литровым двигателем. И штука тут не пресловутом предпочтение европейцев к малокубатурной технике, а в налогах и ценах на бензин, которые в Европе были существенно выше, чем в США, что делало владение тяжелыми мотоциклами весьма дорогим удовольствием. Самые известные Harley-Davidson с 750 кубовым двигателем это модель WL, особенно ее армейская версия WLA. И последним 750 кубовым Harley-Davidson стала модель K и производные от нее. С производства этот мотоцикл сняли в конце пятидесятых, заменив на Sportster. Что представляет из себя Harley-Davidson Street 750? Пока информация об этом мотоцикле весьма скупая. Продажи этого мотоцикла начнутся в США весной, тогда же и будут известны подробности. Но и из того что известно ясно - этот мотоцикл радикально новый. Начать конечно надо с главного - с двигателя. По своей конструкции силовой агрегат напоминает двигатель V-Rod. Решение Street 750 - третий мотоцикл в модельном ряду Harley-Davidson с двигателем жидкостного охлаждения. Естественно, двигатель традиционный для Harley V-твин. Дальше традиции кончаются. Двигатель верхнеклапанный, привод клапанов цепью. Развал цилиндров 60 градусов. Это тоже отход от традиций. Для двигателей H-D характерен развал в 45 градусов. Рабочий объем двигателя 750 кубов, но будет и 500 кубовая версия. Мощность двигателя пока не оглашалась. Примерно в районе 55 - 60 л.с. Что конечно не сильно густо. Коробка передач шестискоростная. Ходовая Harley-Davidson Street 750 напоминает ходовую Sportster, но более компактная и легкая. В плане дизайна Street 750 плоть от плоти HD. Во внешний вид мотоцикла удачно вплетены различные элементы дизайна характерные для мотоциклов из Милуоки. Что-то от Sportster, а вот обтекатель фары и диски колес – копия Harley-Davidson XLCR из семидесятых. Главная сенсация, связанная с Harley-Davidson Street 750, это не рабочий объем двигателя, не жидкостное охлаждение, а место где будут производить этот мотоцикл. Выпускать его будут в Индии. Этот факт тут же вызвал возмущение на профильных американских форумах и блогах. Но руководство Harley-Davidson всех успокоило, заявив, что для США, Мексики и Канады модель Street 750 будут выпускать на заводе в Канзас-сити. Действительно, индийский Harley-Davidson звучит также, как китайское божеле или типа того. С полностью индийским Harley-Davidson можно на американский рынок даже не соваться. Будет полный провал, учитывая специфические взгляды главных потребителей. Сдается мне, что в штатах будет только досборка, позволяющая ставить клеймо Made in USA. На том дело и успокоится. На других рынках, в частности в Европе, будут продаваться только индийские Street 750. Как это скажется на продажах сказать сложно. KTM продает мотоциклы индийской сборки под своим брендом и ничего страшного. Любопытно, почему выбрана именно Индия? Ведь американцы так любят выводить производство в Китай. Здесь имеется несколько факторов, кроме низкой цены рабочей силы. Специфическое отношение китайцев к авторскому праву. Не факт, что через несколько лет после начала сборки Harley-Davidson в Поднебесной какой-нибудь местный производитель не клонирует эти мотоциклы. В отличии от Китая в Индий есть достаточно развитое байк-сообщество. Не одно поколение индусов училось, работало в США и Европе отсюда и знакомство с байк-культурой. Болливуд даже снял несколько фильмов про байкеров. Проникновению Harley-Davidson в Индию мешали только специфические индийские законы, которые делали владение тяжелым мотоциклом весьма накладным делом. Теперь же для Harley открываются невероятные возможности по освоению индийского рынка и других рынков этого региона. Как сказал старший вице-президент и директор по маркетингу Harley-Davidson: Street 750 - это наш путь в будущее. Действительно, Street 750 заточен на более молодого потребителя, решившего впервые купить мотоцикл. На это работают как технические характеристики мотоцикла, так и цена. В США за 750 кубовую модель будут просить 7500 долларов, а за пятисотку - 6700 долл. Сильно подозреваю, что доход с этих мотоциклов при продаже будет невелик, но Harley-Davidson получит свои доход от кастомизации мотоцикла по каталогу фирму. Ибо давно известно - редкий Harley-Davidson остается стоковым на протяжении всего времени эксплуатации, а персонализация байка болезнь заразная и неизлечимая. И конечно мотоцикл Street 750 - это сбывшаяся мечта европейских дилеров Harley-Davidson. Европейцы давно просили байк обладающий харизмой Harley-Davidson, но более компактный и легкий, c более экономичным двигателем меньшей кубатуры.
Автор: Андрей Монов Фоторепортаж: Андрей Шандалов |
|
|||||||||||||||||||||||
|