актуальные мотобайки



Поиск по сайту

BMW R nineT: на пути к чопперам
scooterok.ru > БАЙК.СТАТЬИ > МОТО.ОБЗОРЫ

17.12.2023
Андрей Монов
Андрей Шандалов

Одной из самых ожидаемых новинок этого года от BMW был новый родстер в классическом стиле. И кто знает историю BMW motorrad за последние лет сорок, тот понимает почему эта тема привлекает столько внимания. Ведь еще лет тридцать назад BMW был адептом классического стиля вроде Harley-Davidson. И за сиюминутной модой в дизайне на BMW не гонялись, но в то время, это мало кто ценил.

Так продолжалось примерно до конца девяностых. С началом нового века BMW motorrad лихо обновил свой модельный ряд, и от прежнего классического стиля ничего не осталось. Причем ребрендинг прошел весьма успешно. Иные владельцы японских спотбайков с удовольствием пересели на изделия из Германии. Представить себе такое в девяностые было сложно. Пока BMW motorrad двигался вперед, в будущее, рынок двигался в обратном направлении. В мотоциклетной моде начал рулить винтаж, олд-скул и т.п. На волне любви к дедовскому стилю поднялись Harley - Davidson, Triumph, Moto Guzzi. Даже индийский Roal Enfield умудрился ухватить свою долю на рынке.

А что BMW? Вроде бы этой фирме и карты в руки. Ведь еще не давно мотоциклы BMW отличались неимоверно консервативным стилем. Вроде бы доставай из закромов, пыль сдувай, да продавай. Но манеджеры BMW motorrad упрямо твердили по этому поводу - никакого олд-скула и антикварного в модельном ряду фирмы не будет.

Сказали, как отрезали. Самой классической моделью долгое время был родстер BMW R1200R. Такая позиция BMW сильно не устраивала американских дилеров фирмы. В США давно мода на олд-скул бушует и на спад не идет, поэтому штатовские дилеры давно бомбардировали просьбами выпустить что-то классическое, а еще лучше чоппероподобное. Но в Мюнхене хорошо помнили эксперимент с чоппером BMW R1200C. Не смотря на то что мотоцикл засветился в фильме о Джеймсе Бонде продажи были мизерные.

И вот незаметно подкрался очередная годовщина фирмы. 90 лет компании BMW хороший повод припасть к корням, выпустить что-нибудь напоминающее о славной истории фирмы. Интрига начала закручиваться с осени прошлого года, интерес публики подогревался постройкой прототипа. Оставалось только гадать на сколько серийный образец будет похож на концепт. Презентация BMW R nineT состоялась в Музее BMW в Мюнхене. Выбор места для презентации должен был подчеркнуть преемственность стиля нового мотоцикла с прежними образцами.

Но все же на BMW остались верны обещанию не делать ничего олд-скульного. Не смотря на то что в пресс-релизах BMW пишут о наличии в дизайне R nineT стилистики мотоциклов BMW 70 годов, этот мотоцикл лишь минимально похож на классические оппозиты от Баварского моторного. Вполне себе современный неоклассик, скроенный по всем каноном жанра. R nineT сразу окрестили серийным каферейсером, что конечно явно перебор. До каферейсера R nineT не хватает некоторых, типичных для мотоциклов, этого стиля деталей - руля с характерным изгибом вниз, обтекателя бикини. Хотя выше написанное нисколько не умоляет достоинств R nineT. Мотоцикл получился интересный, красивый. Больше показывает тупость нынешних маркетологов слабо представляющих что они продвигаю. Им что мотоциклы продавать, что памперы - разница небольшая.

Зато вот что у мотоцикла классическое так это силовой агрегат. Это проверенный временем и дорогами классический оппозит воздушного охлаждения. На самом деле этот движок не столь древний, как может показаться на первый взгляд. Но на фоне новых мотоциклетных двигателей от BMW, рядных четверок и шестерок, двигатель R nineT выглядит заслуженной классикой. Рабочий объем, как и прежде 1,2 литра, мощность 110 л.с.

Ходовая BMW R nineT достачно простая. Рама - пространственная ферма из труб. Передняя вилка перевернутого типа вместо классического для BMW Telelever. Тормозная система вполне современная, ABS уже в стоке, спереди радиальные моноблочные скобы.

В чем же главная фишка BMW R nineT? Явно не в технических параметрах. Фишка BMW R nineT в том что этот мотоцикл заготовка для кастомайзинга. В конструкцию BMW R nineT изначально заложены большие возможности для разнообразных модификации. Фактически покупатель этого мотоцикла будет иметь возможность с помощью узлов и аксессуаров из фирменного каталога построить мотоцикл под свои вкусы. Пока правда вариантов не много. Но это пока, а в будущем вероятно будет возможно построить на базе BMW R nineT что-нибудь чопперопобное с высоким рулем, сдвинутыми вперед подножками. И тут становится понятен отказ от Telelever. Изменять угол наклона передней вилки проще чем Telelever. Плюс будет возможность поиграть в немецкую народную забаву - построй из BMW скрэмблер. Теперь уже вполне официально и без риска спрыгнуть с гарантии. И вообще вариантов уйма.


Автор:  Андрей Монов
Фоторепортаж:  Андрей Шандалов

Возврат к списку


Праздники России

БАЙК.НОВОСТИ   :  БАЙК.СТАТЬИ   :  БАЙК.ФОТО   :  БАЙК.ОБЩЕНИЕ   :  БАЙК.ЛИНКИ   :  БАЙК.ПРОЕКТ
Copyright © 2007- Актуальные мотобайки - scooterok.ru
По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru