|
|||||||||||||||||||||||||
|
Honda Gold Wing F6C: те же крылья, но подрезаны
scooterok.ru > БАЙК.СТАТЬИ > МОТО.ОБЗОРЫ
18.12.2023
Андрей Монов Андрей Шандалов Honda Gold Wing - одна из старейших мотоциклетных моделей, своего рода легенда. Дебютировала Gold Wing в далеком 1974 году. Первая Голда, как и положено новорожденному была голенькая абсолютно, никаких обтекателей, кофров - эти плюшки шли опционально. С годами Gold Wing возмужала, двигатель подрос на два цилиндра, без шикарных обтекателей и удобств этот мотоцикл вообще не мыслим. Солидному мотоциклу и потребитель подстать, тоже солидный. Одна незадача - года у солидных покупателей не малые. За Gold Wing давно закрепилась слава летающего дивана для пенсионеров. И этот имидж главного люкс-турера не устраивает маркетологов Honda. Идея привлечь более молодой контингент в стан поклонников Голды подправив дизайн мотоцикла витала на Honda давно. А вот воплотилась в жизни только год назад. Тут повлиял еще один фактор. Спрос на мототехнику последнее время если не падает, но и не растет. А раз на рынке наступило затишье, то готовь лоу-косты. Первой более бюджетной версией Голды стала модель Gold Wing F6B. Отличий от привычной всем Gold Wing у новинки было не много. Тут подрезали, тут убрали. Смотрится Gold Wing F6B, как голливудская звезда бальзаковского возраста, прошедшая пластическую операцию. Из далека вроде бы моложавый вид, а пристально присмотришься - возраст виден. Так и с Gold Wing F6B. Вроде бы новая модель, а присмотрелся - это все та же Gold Wing. Gold Wing F6B пиарщики Honda окрестили бэггером. В далекие шестидесятые бэгером называли мотоцикл увешанный разным дополнительным оборудованием из каталога. Обязательны были большой обтекатель и кофры. Особенно бэггерами увлекались фанаты Harley-Davidson. Конечно под термин беггер Gold Wing F6B подходит, но и стандартная Голда вполне себе бэггер. Вся эта шумиха с бэггером вполне понятна. Не могли же на Honda прямо сказать - мы тут от своего люкс-турера отпилили кое-что и теперь появился вариант взять Gold Wing за меньшие деньги. Да и кто теперь помнит, что такое бэггер и чем он отличается от чоппера или боббера. Кафе-рейсером новую версию Gold Wing не окрестили и то хорошо. Борба с излишками на Gold Wing F6B не закончилась. Этой осенью хондовцы представили еще более радикально раздетую версию Gold Wing - F6C. По сути это паур-круизер в американском стиле. Сразу вспоминается первая попытка Honda сделать подобный мотоцикл - Honda Valkyrie Rune. Тот проект по популярности сравнятся с Gold Wing не смог и был снят с производства. У нового круизера на базе Gold Wing с Valkyrie Rune сходство только в концепции. Rune по дизайну была типичным японским харликлоном, только без V-твина. F6C имеет оригинальный и весьма самобытный дизайн. Хотя вероятно не всем он придется по вкусу. В техническом плане F6C это все таже Gold Wing, только слегка похудевшая. F6C легче GL1800 на 70 килограмм. Похудание должно прибавить живости аппарату. Сердцем мотоцикла является легендарный шестицилиндровый оппозит. Более легендарного и знаменитого надо еще поискать. Сейчас этот силовой агрегат имеет рабочий объем в 1832 куб.см. Мощность 118 л.с. Коробка передач пятискоростная. Ходовая F6C почти целиком досталась от GL1800. Из нового - только задний алюминиевый подрамник. Рама алюминиевая, диагональная. Наклон передней вилки в угоду стилю изменился на больший угол. В стандартное оснащение мотоцикла входит двухканальная ABS. С появлением F6C у Honda выстроилась целая линейка люксовых круизеров. Причем замыкается модельный ряд не на F6C, а на Honda CTX1300 - мотоцикл уникальный и достойный отдельного рассказа. Главным же конкурентом для F6C скорей всего будет Triumph Rocket. Британцы давно окучивают туже поляну на которую нацелилась Honda. Хотя, если снять кофры с BMW K1600GT, то и баварцев можно записать в конкуренты урезанного крыла от Honda.
Автор: Андрей Монов Фоторепортаж: Андрей Шандалов |
|
|||||||||||||||||||||||
|