актуальные мотобайки



Поиск по сайту

Новый BMW S1000RR 2015 модельного года
scooterok.ru > БАЙК.СТАТЬИ > МОТО.ОБЗОРЫ

16.11.2023

Сегодня под нашим виртуальным микроскопом новый BMW S 1000 RR 2015 модельного года. Его представили на международной выставке Intermot. И это второе поколение суперспортбайка BMW. Правда если считать, что первое поколение представили еще в 2009 году, а затем в 2012-ом провели всего лишь серьезную работу над ошибками.
Итак, второе поколение S1000RR 2015 обладает оптимизированной характеристикой крутящего момента – теперь максимум достигает 113 Нм, вместо 112. Плюс увеличили мощность до 199 л.с., с прежних 193 лошадей. И к тому же на 4 кг снизили массу мотоцикла – теперь она составляет 204 кг. И это с учетом полностью заправленного байка со всевозможными тяжелыми опциями, вроде Race ABS.
Помимо общего повышения динамического потенциала нового S 1000 RR, инженерам BMW удалось сделать мотоцикл еще более простым и удобным в эксплуатации. Где бы вы ни были – на прямиках в городе, на виражах загородом, на пределах гоночной трассы.

ПРО ДВИГАТЕЛЬ
Он оптимизирован в угоду улучшения динамики и ходовых качеств. Силовой агрегат получил новую головку блока цилиндров с другой геометрией каналов. Плюс новый впускной распредвал и еще более легкие впускные клапаны. Еще одним важным фактором, влияющим на рабочие характеристики двигателя, является новая выпускная система. Теперь она легче на 3 кг, поскольку обходится без предварительного глушителя.
Все это привело к одному - в распоряжении гонщика максимальный крутящий момент находится в диапазоне от 9500 об/мин и до 12000 об/мин. Это заметно шире, предыдущего поколения.

ПРО РАМУ И МАМУ
У рамы новая структура и новая геометрия ходовой части, что влияет на отточенность в управляемости. Плюс усовершенствованная система динамической регулировки жесткости амортизаторов Dynamic Damping Control (DDC) от модели BMW HP4. Кстати, эта особенность ожидалось в базовой комплектации, но увы пока она доступна в качестве платной опции.
Что касаемо модернизации ходовой части, новый RR получил облегченную раму с оптимальным сочетанием жесткости и гибкости. В добавок производитель изменил параметры угла наклона и вылета передней вилки, а также колесной базы и расположения шарнира маятникового рычага. Все это сделано в надежде на более точную управляемость, улучшенное сцепление с дорогой и четкую обратную связь. В остальном все, как прежде - подрессоривание и гашение колебаний берут на себя регулируемые амортизаторы.

УДОБНЫЕ РЕЖИМЫ
К трем привычным режима движения Rain, Sport, Race добавлено еще два профессиональных – Slick и User. Честно говоря, Slick и в первом поколении S1000RR включался канцелярской скрепкой, но сделаем вид, что этого никто не знал. Теперь в рамках опции «Режимы движения Pro» меню мотоцикла оснащается двумя экспертными позициями – Slick и User.
Любопытно, что в состав этой опции входят функция Launch Control для гоночного старта и программируемый ограничитель скорости для езды по пит-лейну. Кстати, последнюю фичу производитель снабдил характерным для мотоспорта «звуковым сопровождением». Это чтобы зазевавшиеся механики не попали под колеса.
А после пит-лейна можно произвести молниеносное переключение на повышенную или пониженную передачу без использования сцепления. Так работает ассистент переключения передач HP Gear Shift Assist Pro. Кстати, он также предлагается в качестве опции за дополнительную плату. Похоже BMW решило серьезно зарабатывать на мотодопах.

СЕРИЙНЫЕ НАСТРОЙКИ УПРАВЛЕНИЯ
Уже в базовой комплектации новый RR оснащен полуинтегральной антиблокировочной системой Race ABS и системой стабилизации ASC. И в качестве составной части опции «Режимы движения Pro» также доступна система динамического контроля тяги DTC (Dynamic Traction Control) с датчиком угла наклона мотоцикла и точной регулировкой. Разумеется, все системы были перенастроены для еще более точной и оптимальной работы. И теперь можно смело открываться в любом повороте. Только вспомните затяжной третий Moscow Raceway – можно тормозить и открываться на грани. Все это даст выигрыш в минус две-три секунды с круга для мотолюбителей.

КРУИЗ-КОНТРОЛЬ, ПРИБОРКА, БАТАРЕЙКА
Да, BMW S 1000 RR - первый суперспортбайк с круиз-контролем в качестве платной опции. Можно выставить любые значения км/ч для соблюдения действующих ограничений скорости в рамках правил – хоть 60 км/ч, хоть 289.
Что касается приборки, она получила новый циферблат для аналогового тахометра. Плюс модернизированный жидкокристаллический дисплей со значительно расширенным набором функций.
Помимо этого, в представленном S1000RR используется новая бортовая электросеть, более производительный блок датчиков и более компактная аккумуляторная батарея, облегченная на 1 кг. И не вздумайте есть чипсы и шаурму, а то все старания немецких инженеров пойдут коту под хвост.

ПЕСНЯ ПРО ДИЗАЙН
Еще один немаловажный аспект в ассиметричной философии – новое оформление кузовных деталей, более динамичное. Разумеется, принцип асимметричности фар сохранен. Он по-прежнему косит, но теперь на другой глаз.
Спортивный и агрессивный дизайн подкрепляется цветовой гаммой с тремя индивидуальными характерами: красный Racing Red / белый Light White, черный Black Storm Metallic. Нам больше нравится Racing Red. Но есть еще один типичный вариант - фирменные три цвета BMW Motorsport.


Автор:  Алекс Наб
Фоторепортаж:  BMW

Возврат к списку


Праздники России

БАЙК.НОВОСТИ   :  БАЙК.СТАТЬИ   :  БАЙК.ФОТО   :  БАЙК.ОБЩЕНИЕ   :  БАЙК.ЛИНКИ   :  БАЙК.ПРОЕКТ
Copyright © 2007- Актуальные мотобайки - scooterok.ru
По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru