актуальные мотобайки



Поиск по сайту

Новая Yamaha YZF-R1/R1M 2015 модельного года
scooterok.ru > БАЙК.СТАТЬИ > МОТО.ОБЗОРЫ

02.12.2023

Говорят, первые впечатления – самые настоящие, все остальное – адаптация. Так вспомним появление прошлой новой Yamaha YZF-R1 с линзованной оптикой в 2009 году? «О что это? Выпученные глаза, как у рака? Да это полный отстой!» – возмущались мотолюбители. Но прошло несколько лет и все привыкли. Да так, что устаревшая R1 считается красавицей, особенно на фоне кривоглазого BMW S1000RR.
А что сегодня? Мы видим а-ля Panigale style, только очень спорный и непропорциональный. Морда с лобешником, как у быка-производителя. И диодные фонари на корме, напоминающие поджатый хвостик костлявой собачонки. Но стоит дизайнерам поиграться с расцветкой пластика и передок покажется изящным, и хвост воздушным – скоро привыкнем, потерпите. Так уже красно-белая версия новейшей R1 кажется завидной.

ПРО ДВИГАТЕЛЬ
Под баком стоит по-настоящему новый 998-кубовый 200-сильный 4-цилиндровый двигатель, созданный по схеме Crossplane. Кто там из мотоэкспертов говорил о трехцилиндровой эре в серии R1? В ответ - тишина. Пока видим неоклассику с некоторой оговоркой «для рядных четверок» - надо выдать 200 л.с. на фоне 200 кг массы заправленного байка. Именно тогда получается идеальное соотношение один к одному. Как у современных конкурентов от BMW, Kawasaki и Ducati. И литровые спортбайки в 170-180-190 лошадиных остались в прошлом.

ПРО ЭЛЕКТРОНИКУ
Такая дикая мощь на двух колесах должна идти в комплекте с электроникой. И тут мы видим полную гармонию в содружестве дорогой версии R1M и серьезной вычислительной системой. В основе ее лежит 6-координатный блок IMU с акселерометрами, обеспечивающими трехмерные измерения. По сути такой прибор обеспечивает цифровой контроль над сцеплением, скольжением, поднятием переднего колеса, торможением и стартом. И это все работает в комплексе с чувствительной на виражах системой Traction/Slide Control – срываем заднее колесо в наклоне и продолжаем открывать газ на полную. А дополняют чудеса на виражах системы ABS и Unified Brake System – раньше в наклонах тормозили лишь задним колесом, а теперь у нас безошибочный компьютер между ног. Плюс системы Lift Control и Launch Control – козлим, разгоняемся и оттормаживаемся лучше чемпионов RSBK (русский чемпионат ШКМГ).
Плюс интересный блок коммуникаций CCU (Communication Control Unit) для Yamaha R1M с беспроводной сменой карт. Функционирует с использованием чипа GPS/Глонас, что позволяет просмотреть не только общее время на круге, но и увидеть все ускорения/торможения на прямо топографической карте в процессе реального времени. И соответствующее приложение уже в процессе публикации на Android-маркете. А в скором времени, все заработает и под iOS.

ПРО РАМУ И МАМУ
Упоминаем новый мотор с большей мощностью – подразумеваем новую раму. Так и есть – сверхновая рама Deltabox из алюминиевого сплава и короткая колесная база. И конечно электронные подвески Öhlins ERS (Electronic Racing Suspension) для версии YZF-R1M – ожидается бескомпромиссная управляемость. Однако настораживает перевернутый маятник задней подвески R1 – необычное решение. Да и задний подрамник из легкого магниевого сплава – случись что никакой гаражный аргон не поможет.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ
Несколько слов о надежности. Предыдущее поколение Yamaha YZF-R1 выпускалось на протяжении шести сезонов. За это время новинку ожидало несколько отзывных кампаний. Причем последняя из них была совсем недавно - этим летом, когда всем владельцам R1 меняли электрический разъем тем самым пучеглазым фарам.
Что ожидает новую Yamaha R1 остается только догадываться, и бояться. Однако если покупать мототехнику у официальных дилеров – можно рискнуть быть в ряду первых владельцев-испытателей новой звезды большого города, серьезного трека и скоростных магистралей.


Автор:  Алекс Наб
Фоторепортаж:  Yamaha Motor

Возврат к списку


Праздники России

БАЙК.НОВОСТИ   :  БАЙК.СТАТЬИ   :  БАЙК.ФОТО   :  БАЙК.ОБЩЕНИЕ   :  БАЙК.ЛИНКИ   :  БАЙК.ПРОЕКТ
Copyright © 2007- Актуальные мотобайки - scooterok.ru
По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru