Наконец-то российский моторынок хоть кто-то заметил. Компания Yamaha выделила 2000 килорублей на маркетинговые цели в РФ и вот вам первая жирная ласточка – июньские тест-драйвы YZF-R1, YZF-R6, FZ1-N, FZ1-S, FZ6-NHG, FZ6- SHG, XJ6N, XJ6S, XVS950A, XVS1300A, WR250R, WR250X и YBR125. Причем для всех желающих – главное, чтоб кат. «А» была открыта. А сколько еще вкусного обещают – но это не разглашается пока.
Итак посетил два тест-драйва: на площадке PRTMOTO и на картодроме «Лидер». В обоих случаях остался доволен работой инструкторов, а по пути открыл для себя новые байки.
Площадка пр. Андропова, владение 2 (thanks to http://trinitysport.ru)
Yamaha YBR125 – фантастика за «копейки», плюс куча шильдиков Yamaha;) Он не только едет прямо, на нем можно выписывать минимальные восьмерки и клониться в поворотах. Вначале YBR125 повел себя странно: завелся, заглох, завелся, заглох, завелся, прогрелся, тронулся.. Хочу купить себе такой на дачу..
Yamaha FZ1-N – удобный мотик с потрясающим ускорением. Скорее всего, именно на эту модель (только вариант с обтекателем) я бы променял свою «Эрку». А цветовой окрас желтый-черный кажется чумовым, но немного напоминает работу колористов мотиков BMW.
Yamaha XVS1300A – спасибо за новые ощущения: ускорение - бескомпромиссное, управление – весьма легкое, комфорт – жизнь удалась, пафос – хоть отбавляй. Я его клонил как спорт, а он только чиркал подножками и выписывал те траектории, что требовались. Скажу, на пару месяцев обменялся бы байками с владельцем такого мотика, но не более
Yamaha XVS950A – бюджетный вариант модели XVS1300A. Клонится легко, но сразу чиркает по асфальту, тут же немного выпрямляешь его, в результате не вписываешься в заложенную траекторию. Да и нет того бодрого ускорения, что у его старшего собрата.
Yamaha WR250X (и еще WR250R) – мотик на любителя. Благодаря развесовке легко козлится. В восьмерке на «бездорожье» выставил левую ногу для точки опоры – сразу щелкнуло колено, напоминая о горнолыжном инциденте. Порадовался, что не навернулся – было бы стыдно немного.
На фотке инструктор Михаил aka «Мультик» (http://prtmoto.ru ) не просто распределяет «очередность» мотиков в группе, он влет отлавливает ошибки и недоработки райдеров, а затем выправляет их дельными советами.
Картодром «Лидер» (thanks to http://panavto-yamaha.ru)
Yamaha YZF-R6 – просто супер, можно даже без приставки спорт Расслабляешь руки и смотришь в точку выхода из поворота – мотик сам туда едет, главное не стрематься на траектории. Интересно, что по ощущениям между моим YZF-R6 и этим новехиньким YZF-R6 разница есть. И сидишь как-то повыше (настройки амортизатора «стоковые»), и рулить как-то поострее, и приборка под другим углом.
Yamaha YZF-R1 – не распробовал. Скорее всего, он выгодно отличается невероятным ускорением после 200 км/ч, когда в ручке запас еще не исчерпан. А вот на первой или на второй передаче (на «Лидере» не разгонишься особо) - это антиреклама. Откроешься на первой – навернешься на скользком асфальте, едешь на второй – скромная тяги на низах. По моим наблюдениям, в сессиях райдеры стремились «застолбить» R6 по возможности, а R1 выглядел неуместным. Кстати, один YZF-R6 неплохо приложили - под списание клипоны, подножки, бак и конечно пластик. С таким трендом к концу июня от пяти тестовых R1/R6 мало что останется
Это я в хоккейном свитере Volkswagen (поверх «черепашки») пиарю фестиваль WV+BGV на радость Гордасевичу
Подытожу
«Ямаха» - молодцы. Только они в РФ активно работают с конечными покупателями. Есть еще BMW, но те больше на журналистов заостряются.
Из представленных моделей, особо понравились YZF-R6 и YBR125, разочаровала YZF-R1 – возможно не дорос еще до «литра», а может быть это слабое звено в модельной линейке японцев. Кстати, тест-драйвы будут идти до конца июня, и ваше мнение может кардинально отличаться.