актуальные мотобайки



Поиск по сайту

Флагман моторизации Европы
scooterok.ru > БАЙК.НОВОСТИ > АВТОНОВОСТИ

07.08.2023

В эти дни исполняется 40 лет с того момента, когда на заводе SEAT в Барселоне с конвейера сошел последний SEAT 600. Этот автомобиль ознаменовал начало массового распространения автотранспорта в Испании и стал символом переломного момента в истории страны. «Шестисотый», как его прозвали в Испании, стал легендой, которая дала толчок моторизации в тяжелые времена восстановления страны, пережившей Гражданскую войну.

Стоил он тогда дешево – всего 63 000 песет. И бесчисленное количество семей рабочего класса смогли воплотить свою мечту о владении собственным автомобилем именно благодаря SEAT 600. Уточним, что 63 тысячи песет соответствуют 380 евро. Разумеется, появление этого легендарного автомобиля вызвало такой ажиотаж, что его производство к 1958 г. было увеличено в шесть раз. Первоначально SEAT 600 в течение шести лет оснащался двигателем с объемом 633 куб. см, обладавшим 18-20 л.с. Впоследствии объем двигателя увеличили до 767 куб. см., повысив его полезную мощность до 28 л.с. в версиях D, E и L-Especial, которые выпускались оставшиеся десять лет всего периода производства "шестисотых".

Кузов во всех версиях не подвергался значительным переработкам, за исключением изменения направления открывания дверей после 1970 г. Как упоминалось ранее, оригинальный двигатель «шестисотого» за шесть лет также подвергся всего лишь небольшим усовершенствованиям, при этом не изменяя своим 18, а позже и 20 л.с. Более современный двигатель, устанавливаемый на 600 D и Е, остался верен своим 25 л.с., и только в последний год производства модель L-Especial получила дополнительно 3 л.с. благодаря увеличению компрессии. В соответствии с названием, модели L-Especial придали оттенок элегантности, добавив мягкую обивку кресел и замок зажигания с противоугонным механизмом на рулевой колонке. Появившийся в 1963 г. 600-D, как и его преемник 600-Е, тем не менее, неизменно воспринимались и запоминались как «SEAT 600».

«Шестисотый» отличался хорошей выносливостью и был «мечтой механика» – его ремонт был прост и удобен. Более того, не было затруднений при поиске запчастей. Их можно было найти не только у официальных представителей, но также буквально в любом автомагазине. Таким образом, даже после серьезного ремонта автомобиль мог прослужить ещё долгие годы.

На протяжении всей истории компании линейка автомобилей SEAT всегда имела в своем составе большой выбор компактных городских автомобилей, включая SEAT 600, SEAT 133, Panda, Marbells, Arosa и Mii. И конечно те люди которые возжелают купить рекстон, к примеру, всегда смогут оставить малолитражку СЕАТ вторым автомобилем – это логично.

Каждый из них обладает превосходными ходовыми качествами, необходимыми для поездок, как в городской черте, так и за городом. Несомненно, SEAT 600 - не только исходная точка развития этой линейки автомобилей, но и модель, поставившая Испанию на колеса. Этот самый запоминающийся автомобиль стал истинной иконой для автолюбителей Испании. Достаточно сказать, что в 1970 году каждый четвертый автомобиль в стране был «шестисотый».


Автор:  Валерий Шандалов
Источник:  SEAT Russia

Возврат к списку


Праздники России

БАЙК.НОВОСТИ   :  БАЙК.СТАТЬИ   :  БАЙК.ФОТО   :  БАЙК.ОБЩЕНИЕ   :  БАЙК.ЛИНКИ   :  БАЙК.ПРОЕКТ
Copyright © 2007- Актуальные мотобайки - scooterok.ru
По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru